Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 535 расположен по адресу: ул. Новгородцевой, 7А.Год постройки –
1984 год.
Капитальный
ремонт объекта осуществляли: Заказчик: ООО «АктивСтройГрупп», Директор Зенин
Николай Николаевич. Подрядчик: ООО «Техлайн», директор Олисько Сергей
Сергеевич. Капитальный ремонтдетского сада начался 4 мая 2022 года.
Здание
детского сада имеет 2 этажа, общая площадь составляет 2765,8 м².
Дошкольное
образовательное учреждение рассчитано на 300 мест (12 групп):
2 группы для
детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет;
2 группы для
детей от 3 до 4 лет (младшие группы);
2 группы для
детей от 4 до 5 лет (средние группы);
3 группы для
детей от 5 до 6 лет (старшие группы);
3 группы для
детей от 6 до 7 лет (подготовительные группы).
Две группы
раннего возраста, две группы младшего возраста и две группы среднего возраста
размещены
на первом этаже, три старших и три подготовительных группы – на втором этаже.
В каждой
группе предусмотрены: раздевальная, игровая, спальня, буфетная, туалетная.
Помещения оборудованы облучателями – рециркуляторами.
Все группы,
размещенные на 1 этаже, имеют свои отдельные входы.
Все
раздевальные имеют теплые полы, оборудованы шкафчиками для одежды, скамьями.
На первом
этаже, кроме групп, размещены:
пищеблок:
загрузочная; моечная оборотной тары; помещение хранения пищевых отходов;
кладовая овощей; кладовая сухих продуктов; помещение холодильных камер; овощной
цех (цех первичной обработки овощей); овощной цех (цех вторичной обработки
овощей); мясорыбный цех; горячий цех; холодный цех; раздаточная; моечная
кухонного инвентаря.
Прачечная:
стиральная, гладильная, кладовая чистого белья.
Административные,
хозяйственные и подсобные помещения: пост охраны, комната для персонала,
санузел для персонала, кладовая уборочного инвентаря, технические помещения,
электрощитовая.
Медицинский
блок: приемная, кабинет врача и процедурный кабинет.
Музыкальный
зал, костюмерная.
Кабинет
заведующего.
На втором
этаже, кроме групп, размещены:
зал для
занятий физической культурой и кладовая спортивного инвентаря;
кабинет
кастелянши;
кабинет
педагога психолога;
кабинет
учителя-логопеда;
кабинет
музыкального руководителя;
кабинет
познавательной деятельности;
ИЗО студия;
кабинет
завхоза и хозяйственная кладовая;
санузел для
персонала.
В помещениях
пищеблока, буфетных, туалетных предусмотрены водонагреватели как источники
резервного горячего водоснабжения.
Общая площадь
земельного участка составляет 10 796 м2.На территории
ДОУ переходная зона выложена тротуарной плиткой, на газонах высажены деревья и
кустарники. По проекту обустроены двенадцать прогулочных площадок, которые
оборудованы современными малыми архитектурными формами.
На территории
МАДОУ имеются спортивная площадка и площадка для спортивных развлечений.Выделено
место для хранения колясок и санок.
Для
обеспечения безопасного нахождения обучающихся и сотрудников установлена
система контроля доступа, видеонаблюдение внешнее, для соблюдения
норм пожарной безопасности – современная система оповещения.
Для
перемещения маломобильных групп населения создана доступная среда на территории
и внутри здания: отсутствие порогов, широкие проемы, оборудованы специальные
санитарно-гигиенические помещения, на входной группе имеется пандус.
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ оборудовано:
1. Кабинет познавательной деятельности (робототехника «Первые механизмы»,matatalab, Муrobottime2», лего- конструирование, 3Dмоделирование).
2.Детскаямультстудия«Kids Animation Desk».
3. Интерактивный физкультурный комплекс.
4. Интерактивная доска «Играй и развивайся!»
5. Интерактивный пол.
6. Интерактивные панели «Алма» – 12 шт.
7. Автоматизированное рабочее место педагогов – 14 шт.
7. Сенсорная комната.
8. Кабинет логопеда с установленным комплексом развивающих игр для детей дошкольного возраста «Алма».
9. Детские планшеты для детей с нарушением речи – 25 шт.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности в ДОУ имеется:
Групповые помещения - 12
Спортивный зал- 1
Кабинет психолога - 1
Кабинет учителя-логопеда - 1
Групповые помещения, кабинеты специалистов, прогулочные площадки оснащены оборудованием необходимым для организации образовательного процесса. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудио альбомы, видео фильмы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи развивающих занятий, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы.
Библиотека
В методическом кабинете МАДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. Для детей подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы. Информационно-методическая помощь педагогам обеспечивается специальной литературой по всем образовательным областям.
Весь книжный фонд МАДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:
- методическая и справочная литература для педагогов;
- произведения, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Объекты спорта
В МАДОУ созданы все условия для полноценной
двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и
навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития
физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный
зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги,
праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и современное оборудование,
спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной
работы: физкультурное оборудование - ИФК - интерактивный физкультурный
комплекс, интерактивный пол, батуты, сухой бассейн, мягкие магнитные модули,
стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком,
обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки,
гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны
жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиНа. Размеры и
конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим
особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и
воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников,
так самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по
освоению ООП ДО, но и при проведении режимных моментов. Развивающая
предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех
видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436 -ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназанченной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и нформационно - телекоммуникационным сетям МАДОУ № 535
Одним из важнейших направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно - образовательного процесса, и администратирования посредством применения ИКТ.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления 7 компьютеров и один ноутбук, все компьютеры имеют выход в интернет. Установлен вай фай роутер. Имеется один проектор. Также имеется интерактивная доска.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи вай фая может воспользоваться сетью Интернет для выполнения воспитательно - образовательных задач.
Выход в Интернет помогает повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрированного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяет выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем и родителями.
- созданы закрытые группы " В контакте", для обмена информацией, для выставления отчетов, новостей. Можно задать интересующий вопрос и получить на него быстрый ответ.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, ее основных направлениях, о развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса - документы регламентирующие работу детского сада.
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно - образовательные ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самомо общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно магнитофона, плеера, телевизора. Во всех группах имеются магнитофоны, в музыкальном зале имеется телевизор с выходом для флеш карты.
В ДОУ исключен доступ к сети Интернет воспитанников.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Сайт работников дошкольного образования
и другие интернет ресурсы.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ на территорию и в здание МАДОУ - детский сад №
535 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен в
соответствии с требованиями СП. Территория имеет ровное твердое покрытие,
обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Вход в здание отвечает
требованиям доступности основных параметров по входной зоне. В ДОУ организовано
сопровождение инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется возможность беспрепятственного входа и выхода
из них. Конструктивные особенности здания МАДОУ детский сад № 535 не
предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных
колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и
матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в
образовательной организации.
Входные площадки имеют навесы, вывески с названием
организации, графиком работы организации, выполненные рельефно-точечным шрифтом
Брайля на контрастном фоне, звонок при входе. Здание оснащено системой
противопожарной сигнализации и световым табло "Выход",
видеонаблюдением.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и
медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления
сопровождающего лица.
Территория МАДОУ
детский сад № 535 асфальтирована.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ детский сад № 535 специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.