Детский сад расположен в г. Екатеринбурге Кировском районе
микрорайоне ЖБИ по адресу: ул. Новгородцевой, 7А с развитой
инфраструктурой. Территориальное расположение детского сада
находится в шаговой доступности от многих образовательных
организаций.
МАДОУ выполняет свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством и Уставом.
Предметом деятельности Учреждения является реализация права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
интересах человека, семьи, общества и государства; присмотр и уход за
детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья воспитанников,
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности,
в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в
получении дополнительного образования.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Число созданных новых мест в образовательной организации - 300
мест (12 групп):
- 2 группы для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет (50 детей);
- 2 группы для детей от 3 до 4 лет (младшие группы – 50 детей);
- 2 группы для детей от 4 до 5 лет (средние группы в количестве 50 детей);
- 3 группы для детей от 5 до 6 лет (старшие группы – 75 детей);
- 3 группы для детей от 6 до 7 лет (подготовительные группы рассчитаны
на 75 детей).
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 09.12.2024 детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена
в соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
https://535.tvoysadik.ru/upload/ts535_new/files/ce/a2/cea27920a325bafe1dac4f
1a81a64dc1.pdf
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании
педагогического совета от 10.12.2024 № 1. ОП ДО была разработана
рабочей группой из числа педагогических работников на основании ФГОС
ДО И ФОП ДО. Также, в содержание программы входит рабочая
программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей.
Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная
часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников,
мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
Созданная РППС в детском саду, учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую
функции.
https://535.tvoysadik.ru/upload/ts535_new/files/47/c1/47c1267a5c1a9aa1271ea
1692b872e77.pdf
Контингент МАДОУ детского сада № 535.
По проектной мощности
Укомплектованность групп
Возрастны Количеств Количеств Возрастны Количеств Количество
е группы
о групп
о мест в е группы
о групп
заполненны
детском
х мест
саду
2-3
2
50
1-1,5
4
60
3-4
2
50
1,5-2
3
30
4-5
2
50
2-3
1
20
5-6
3
75
3-4
1
20
6-7
3
75
ИТОГО
12
300
ИТОГО
9
130
В результате комплектования (согласно сведениям «АИСобразование на 01.09.2024 года) в МАДОУ детском саду № 535 из 12
групп сформировано 9 возрастных групп: 8 групп – раннего возраста (от 1
года до 3 лет), 1 группа – младшего возраста (от 3 до 4 лет) в количестве
130 детей, что составляет 43% от общей численности детей. Остается
проблема укомплектованности детьми детского сада до 100%
контингентом воспитанников от 3 до 7 лет. Перспективным и новым
направлением развития ДОУ становится создание условий для
непрерывного образования и необходимость реализации идей
преемственности в воспитании и обучении детей преддошкольного и
дошкольного возраста.
Детей ОВЗ и детей - инвалидов в детском саду нет.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей направленности.
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации Программы воспитания был оформлен календарный
план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские
и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального
календарного
плана
воспитательной
работы
https://535.tvoysadik.ru/upload/ts535_new/files/bb/75/bb75bf5c757dd4141129f
fa2daf07790.pdf
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
116
89%
Неполная с матерью
14
11%
Неполная с отцом
-
Оформлено
опекунство
-
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент
от общего
семей воспитанников
Один ребенок
67
52%
Два ребенка
38
29%
Три ребенка
и более
25
19%
количества
Дополнительное образование.
В дошкольной организации был проведен опрос родительской
общественности. По результату анкетирования родителей (законных
представителей) был выявлен спрос на следующие услуги. Родители
(законные представители) готовы оплачивать в МАДОУ следующие
дополнительные услуги:
- художественные занятия – 34%;
- спортивные занятия – 64%;
- коррекционные занятия с психологом – 12%, с логопедом (до
достижения ребенком возраста 5 лет) – 86%;
- компьютерные технологии – 23%;
- 58% родителей (законных представителей) нуждаются в консультациях
по вопросам воспитания и развития своих детей (психолога, логопеда,
медицинского работника).
На основании полученных данных, считаем необходимым создать
условия для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления
здоровья, обеспечения безопасности. Внедрение спектра дополнительных
образовательных услуг по художественному, физкультурно-спортивному,
социально-гуманитарному направлениям, организацию работы логопункта
(в том числе, занятий по логоритмике как дополнительной платной услуги
для детей до 5 лет). Эти действия приведут к корректировке
образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО)
МАДОУ, разработке программ дополнительного образования по
соответствующим направленностям, иной документации, а также поиску и
подбору педагогических кадров.
В 2024 году дополнительное образование не осуществлялось.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
Педагогический совет, Общее собрание работников, Наблюдательный
совет. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Компетенции
Заведующий
1) без доверенности действует от имени Учреждения,
представляет его во всех органах власти и управления,
организациях, предприятиях, учреждениях любой
организационно правовой формы;
2) осуществляет руководство текущей деятельностью
Учреждения, организует планирование его деятельности;
3) утверждает план финансово-хозяйственной
деятельности, обеспечивает доступность отчета о результатах
деятельности Учреждения и использования, закрепленного за ним
имущества в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
4) обеспечивает рациональное использование денежных
средств в соответствии с утвержденным планом финансово хозяйственной деятельности Учреждения;
5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, заключает трудовые
договоры;
6) утверждает штатное расписание, устанавливает
должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты
стимулирующего характера согласно законодательству,
локальному нормативному акту Учреждения и в пределах
финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
7) заключает от имени Учреждения договоры с
юридическими и физическими лицами в пределах компетенции и
финансовых средств, выделенных им на эти цели по плану
финансово-хозяйственной деятельности, и (или) средств,
полученных от приносящей доход деятельности; выдает
доверенности;
8) учитывает результаты аттестации при расстановке
кадров;
9) издает приказы и распоряжения, обязательные для
исполнения всеми воспитанниками и работниками Учреждения,
объявляет благодарности и налагает взыскания на работников
Учреждения;
10) утверждает режим и календарные графики работы
Учреждения, расписания занятий воспитанников;
11) несет персональную ответственность за ведение
работы по бронированию военнообязанных Учреждения,
осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных
для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
12) обеспечивает разработку Устава Учреждения,
изменений (дополнений) к нему, новой редакции;
13) утверждает локальные нормативные акты
Учреждения;
14) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и
противопожарных и других норм, и правил по охране жизни и
здоровья воспитанников и работников Учреждения;
15) обеспечивает развитие и укрепление учебноматериальной базы Учреждения;
16) осуществляет контроль совместно с заместителем по
воспитательной и методической работе за деятельностью
педагогов, в том числе, путем посещения занятий и других
мероприятий с детьми;
17) определяет состав, объем и порядок защиты сведений
конфиденциального характера, персональных данных
обучающихся, работников, обеспечивает сохранность
конфиденциальной информации;
18) осуществляет иные полномочия, необходимые для
обеспечения нормального функционирования Учреждения и
выполнения требований действующего законодательства
Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных
к компетенции Учредителя и (или) Управления образования.
19) направляет учредителю перечень особо ценного
движимого имущества
(дополнения и изменения в
перечень особо ценного движимого имущества) для утверждения
и организации и согласования с Департаментом по Управлению
имуществом.
Наблюдательный
совет
Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя
Учреждения о внесении изменений (дополнений) к Уставу;
2) предложения Учредителя или руководителя
Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об
открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя
Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя
Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за ним на
праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя
или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения отчеты о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с
частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных
учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении
крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о
совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть
банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Педагогический
совет
1) принятие локальных нормативных актов,
регламентирующих деятельность Учреждения, предусмотренных
настоящим Уставом;
2) принятие Образовательной программы дошкольного
образования, адаптированной образовательной программы
дошкольного образования, Программы развития Учреждения,
дополнительных общеразвивающих программ;
3) рассмотрение и принятие направлений
образовательной деятельности Учреждения;
4) рассмотрение вопросов повышения квалификации и
переподготовки педагогических работников;
5) заслушивание информации и отчетов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности
Учреждения;
6) принятие плана работы Учреждения на учебный год;
7) принятие календарного учебного графика и учебного
плана Учреждения;
8) представление ходатайств о награждении работников
Учреждения различными видами наград в соответствии с
действующим законодательством;
9) ведение протоколов своих заседаний;
10) решение других вопросов, не отнесенных Уставом и
локальными нормативными актами к компетенции иных органов
управления.
Общее
собрание
1) принятие Устава Учреждения, изменений
работников
(дополнений) к Уставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора,
Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
3) представление ходатайств о награждении работников
Учреждения различными видами наград в соответствии с
действующим законодательством;
4) разрешение конфликтных ситуаций между
работниками и администрацией Учреждения;
5) выдвижение коллективных требований работников
Учреждения.
Структура и система
деятельности детского сада.
управления
соответствуют
специфике
Взаимодействие
ДОО
с
семьями
воспитанников
носит
систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
родительские собрания c использованием современного мультимедийного
и интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными
слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников
позволил
установить
соответствие
результатов
деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их
удовлетворение качеством образовательных услуг.
МАДОУ открытая образовательная организация. В МАДОУ создан и
систематически обновляется сайт детского сада в соответствии с
изменяющимися требованиями с размещением актуальной информации
для родителей (законных представителей), что способствует включению
родителей в информационно-методическое пространство МАДОУ путем
размещения информации на официальном сайте МАДОУ, страницах
социальной
сети.
Налаживается
открытое
взаимодействие
и
коммуникации посредством социальных сетей ДОУ «В Контакте» (89
подписчиков).
С 2024 года детский сад ведет государственные паблики –
официальные сообщества, где пользователи получают актуальную
достоверную информацию о работе органов власти, деятельности ДОО,
ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в
комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться
виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
https://vk.com/club224759366
Вывод: МАДОУ № 535 зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют
его стабильное функционирование. Управление детским садом
осуществляется
на основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ детского сада соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формами организации педагогического процесса в МАДОУ являются:
организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками
занятий. Образовательная деятельность строилась по комплекснотематическому принципу на основе интеграции образовательных
областей. Работа над темой велась как в образовательных ситуациях, так
и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей,
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация
областями:
ОП ДО строилась
в соответствии
с образовательными
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению
уровня развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь –
первичная диагностика, декабрь – промежуточная диагностика, май –
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги
использовали произвольные формы на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации
результатов диагностики были использованы карты наблюдения
и диагностики.
В связи с тем, что МАДОУ детский сад № 535 начал
функционировать только с 9 декабря 2024 г. основная первичная
диагностика в 2024 г не проводилась.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный
уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели,
разработать проект образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика в 2024 г. не проводилась. Сроки
проведения – февраль 2025 г.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной
стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы
в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных
задач
и определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной деятельности.
Итоговая диагностика в 2024 г. не проводилась.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место
в режиме дня детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные
занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии
с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы. Всего было проведено 1 мероприятие (новогодний праздник
«Волшебный колокольчик»).
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ № 535 в
2024 году были положены образовательная программа дошкольного
образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ.
Детей ОВЗ в 2024 г. в детский сад не поступало.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
В 2024 г. воспитанники не принимали участие в конкурсах.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов
детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами
детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует
1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.
ведутся
СанПиН
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной
формой
детской
деятельности является
игра.
Образовательная
деятельность
с детьми
строится
с учетом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в 2024 г. проводились
мероприятия для родителей. По запросу родителей педагогами
и специалистами были проведены:
групповые консультации с родителями воспитанников;
индивидуальные консультации с родителями по
адаптации детей.
вопросам
В декабре 2024 года проводилась систематическая работа,
направленная на сохранение и укрепление физического, психического
и эмоционального здоровья детей.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом
рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагогомпсихологом запланирована адресная помощь воспитанникам, родители
которых являются участниками специальной военной операции (СВО).
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Одним из наиболее важным ресурсом развития системы образования
являются кадры.
В МАДОУ ведется прием и расстановка кадров. Проводится
собеседование с педагогическими кадрами, организовано совместное
определение
перспективных
потребностей
и
потенциальных
возможностей педагогов.
На 31 декабря 2024 года педагогический коллектив укомплектован на
30% от общего числа педагогического коллектива. Педагогическую
деятельность осуществляют 6 педагогов: 3 воспитателя, 1 музыкальный
руководитель, 1 педагог-психолог, 1 старший воспитатель.
В настоящее время из 6 педагогов: 1 человек имеют высшую
квалификационную категорию (5 %), 1 человек имеют соответствие
занимаемой должности (5 %), не имеет квалификационно категории 4
педагога (25 %) со стажем работы менее 2-х лет. В среднем возрастной
ценз педагогов 41 год.
Одним из значимых направлений в развитии детского сада становится
укомплектованность педагогическими работниками на 100%. Создание
команды единомышленников, готовых работать с детьми раннего
дошкольного возраста.
В 2024 г. педагоги не проходили процедуру аттестации.
Курсы повышения квалификации в 2024 г. прошли 3 педагога, 1
педагог проходит обучение в СПО по педагогической специальности.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
возраст педагогического состава
4
3
2
1
0
2023
2024
до 30 лет
от 30 до 50
от 50 лет
В 2024 году детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 6 педагогических работников детского сада все
соответствуют
квалификационным
требованиям
профстандарта
«Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава детского сада
стаж педагогического состава
2.5
2
1.5
1
0.5
0
2023
2024
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 лет
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах
на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
В 2024 г. педагоги не принимали участие в профессиональных конкурсах.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП ДО.
Перечень оборудования, средств обучения и воспитания
https://535.tvoysadik.ru/upload/ts535_new/files/47/c1/47c1267a5c1a9aa1271ea
1692b872e77.pdf
Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части
ФОП ДО:
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста
«Первые шаги», Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова;
Парциальная программа «СамоЦвет». О.А. Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская. Екатеринбург: ГБОУ
ДПО СО «ИРО»;
Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И., Новоскольцева И.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов. Имеется комплект технических средств обучения: компьютер,
ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2024 году
оснащено компьютерами, принтерами, планшетами, проекторами
мультимедиа;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда
инициирует
познавательную
и творческую
активность
детей,
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Все
игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены
в таблице ниже.
Показатели
Мебель
УМК, пособия,
художественная и
развивающая литература
Электронные
образовательные ресурсы
Мягкий инвентарь
Оборудование (игровое,
физкультурно-спортивное,
музыкальное)
Центры детской активности
Старший
Группы
раннего
дошкольный возраст возраста (%)
(%)
100
40
100
40
100
100
100
100
80
40
100
60
Вывод: По результатам анализа материально-технического
обеспечения и РППС в МАДОУ создана и спроектирована среда для
работы с детьми старшего дошкольного возраста. Для детей с года до трех
лет развивающая предметно-пространственная среда маломобильна.
Необходимо перепрофилировать группы для детей раннего и младшего
возраста. Создать единую образовательную среду для успешной
адаптации, социального взаимодействия, эмоционально-комфортного
пребывания детей раннего и младшего возраста в детском саду.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 12;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
кабинет логопеда -1;
кабинет педагога-психолога -1;
кабинет заместителя заведующего по АХЧ -1;
кабинет специалиста по кадрам -1;
кабинет ИЗО деятельности -1;
кабинет познавательной деятельности -1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы
групповые
комнаты,
включающие
игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году 9 декабря детский сад открыл свои двери для
воспитанников. На этот момент детский сад был оборудован
современными интерактивными комплексами для физического и
познавательного развития (ИФК), сенсорными интерактивными панелями
«Алма», интерактивным полом в спортивном зале, проекторами и
проекционными досками в группах, рабочее место педагога оснащено
компьютером и МФУ.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Летом 2024 года Детский сад провел закупку и оснастил помещения
пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН
1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Также были дооснащены
оборудованием и материалами группы раннего возраста и прогулочные
участки.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая
среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное
внимание. Так, к новому учебному году в соответствии с введением ФОП
ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания,
обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного
творчества
детей.
Материально-техническое
обеспечение отвечает современным требованиям.
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный
материал для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки
и дидактические пособия для кружковой работы. Все материалы
и оборудование приобретены по рекомендациям Минпросвещения
и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей
дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности
в социально-духовном плане, развитие самостоятельности.
Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания
детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых
и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного
возраста.
Наполняемость
РППС
групп
обеспечивает
целостность
воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы
воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);
наличие демонстрационных технических средств);
подбор оборудования для организации игровой деятельности
(атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
подбор
оборудования для организации детской трудовой
деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
На территории детского сада создана современная спортивная
площадка с покрытием, что дает ребенку возможность физического
развития, экспериментирования, освоения новых навыков.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в
достаточной степени отражает региональные особенности.
В
методической библиотеке имеются пособия для патриотического
воспитания, которое включает знаки и символы государства, региона,
города. В группах совместно с родителями создаются уголки семейных
ценностей, где расположены семейные фотографии.
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить внедрение в
образовательную деятельность цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, обучить работе с оборудованием педагогов.
VIII. Оценка функционирования
качества образования
внутренней
системы
оценки
Система качества дошкольного образования в детском саду
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает
в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью
повышения
эффективности
учебно-воспитательной
деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает
качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия
управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году не
проводился.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
130
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
которые обучаются по программе
дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
130
в режиме кратковременного пребывания
(3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования
с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников
в возрасте до трех лет
человек
105
Общее количество воспитанников
в возрасте от трех до восьми лет
человек
25
Количество (удельный вес) детей
от общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
130 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес)
воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
0 (0%)
по коррекции недостатков физического,
психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной
программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных
день
по болезни дней на одного воспитанника
Общая численность педработников,
человек
6
в том числе количество педработников:
с высшим образованием
3
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
3
средним профессиональным
образованием
3
средним профессиональным
образованием педагогической
направленности (профиля)
3
Количество (удельный вес численности) человек
педагогических работников, которым
(процент)
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
1 (17%)
с высшей категорией
1 (17%)
первой категорией
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) человек
педагогических работников в общей
(процент)
численности педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
2 (35%)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) человек
педагогических работников в общей
(процент)
численности педагогических работников
в возрасте:
до 30 лет
2 (35%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
человек
(процент)
6 (50%)
переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации
по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/человек 1/21
Наличие в детском саду:
да/нет
6 (50%)
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых кв. м
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника
2,5
Площадь помещений для
дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
2,5
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые
оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников
в физической активности и игровой
деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Одним из наиболее важным ресурсом развития системы образования
являются кадры.
В МАДОУ ведется прием и расстановка кадров. Проводится
собеседование с педагогическими кадрами, организовано совместное
определение
перспективных
потребностей
и
потенциальных
возможностей педагогов.
На 31 декабря 2024 года педагогический коллектив укомплектован
на 30% от общего числа педагогического коллектива.
Одним из значимых направлений в развитии детского сада
становится укомплектованность педагогическими работниками на 100%.
Создание команды единомышленников, готовых работать с детьми
раннего
дошкольного
возраста.
Прохождение
обучения
по
образовательным программам раннего обучения, воспитания, развития и
возрастным особенностям дошкольников. Изучение и внедрение в
педагогическую деятельность новых технологий, программ и методик по
развитию детей. Организация системы методического сопровождения
педагогов по вопросам воспитания, развития, охраны и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Создание
индивидуальных маршрутов для развития в профессиональной
деятельности.