№
п/п
1. Паспорт Программы
2. Пояснительная записка
3.
Разделы Программы
Содержание программы.
3.1. Сценарий празднования Дня рождения для детей с 1-2 лет.
3.2. Сценарии празднования Дня рождения для детей 2-3 лет.
3.3. Сценарии празднования Дня рождения для детей 3-4 лет.
4.
5.
Оборудование
и материалы.
Список используемой литературы.
1. Паспорт программы
1.1. Наименование
Программы
Программа по дополнительной платной образовательной
услуге «Игралочка» для детей 1 -4лет.
1.2. Основание для
разработки Программы
•
«Правилами оказания платных образовательных услуг
сфере дошкольного и общего образования»
• Лицензия на осуществление образовательной
деятельности.
• Договор между учреждением и родителями (или
лицами их заменяющими) ребенка
Заказчик Программы
Родители, воспитанники ДОУ.
Организация
г.Екатеринбург, ул. Новгородцевой 7а, Телефон 227-35исполнитель Программы 35,
Целевая группа
Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного
возраста (от 1 до 4 лет).
Составители Программы Музыкальный руководитель: Грачева Н.В.
2. Пояснительная записка
Именно светлые воспоминания детства могут спасти человека в
трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации
нравственного выбора. Осмысление этой идеи означает, что успех воспитания
зависит от того, как много светлых и радостных минут детства ребенок может
взять в самостоятельную жизнь. Накопить этот необходимый для каждого
человека запас добрых воспоминаний детства помогут детские праздники, и,
в частности, один из самых памятных для ребенка в году – День рождения.
Известно, что дети от природы наделены неординарными
способностями, поэтому так необходимо создание максимально
благоприятных условий для их развития. Эмоциональная сфера дошкольника
- важнейшая система, которая оказывает огромное влияние на психическую
жизнь и поведение ребенка и очень важна для его психического и
соматического здоровья. Развитие эмоциональной сферы ребенка возможно
на любом этапе онтогенеза, но особенно актуально решение данной проблемы
в период дошкольного возраста, когда ребенок, с одной стороны, должен
подготовиться к усвоению новых требований и правил, подготовиться к
вхождению в коллектив сверстников, а с другой стороны, именно в этот
период коррекция личностных черт ребенка, в том числе и эмоциональной
сферы, наиболее перспективна, т.к. происходит переход от эгоцентристкой
позиции ребенка к возможности его сопереживания другому.
По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей - одно из
важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции
являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде
всего ребенка. Собственно-эмоциональное развитие - это ряд
взаимосвязанных направлений, каждое из которых имеет свои определенные
способы воздействия на эмоциональную сферу и соответственно механизмы
включения эмоций. Эмоции и чувства формируются в процессе общения
ребенка со сверстниками. Отдельные стороны психики детей на разных
возрастных этапах неодинаково чувствительны к условиям воспитания. Чем
младше ребенок и чем больше его беспомощность, тем значительнее
обнаруживается его зависимость от условий, в которых он воспитывается.
При недостаточных эмоциональных контактах может быть задержка
эмоционального развития, которая может сохраниться на всю жизнь.
Пути воспитания эмоциональной отзывчивости у дошкольников
различны. Необходимо продуманными методическими приёмами привлекать
детей к непосредственному выражению своих эмоций, через слово, мимику,
жесты, пластику. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно
развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной
культуре. Организация взаимодействия детей с искусством помогает ребенку
выражать свои эмоции и чувства близкими ему средствами: звуками,
красками, движениями, словом. Единство эстетических чувств и
нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего,
что создано природой и человеком.
Детский музыкальный праздник создает возможность эмоционального
развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве
всех ее важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста. Все
это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным
музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом.
Использование педагогами данной формы организации деятельности детей, в
ходе которой будут обогащаться знания детей об эмоциях, накапливаться
опыт восприятия и исполнения различных по характеру музыкальных
произведений, опыт переживаний различных эмоциональных состояний,
будет способствовать развитию эмоциональной отзывчивости дошкольников
на музыку. А эмоциональная отзывчивость на музыку, связана с развитием
эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств
личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
День рождения ребенка – самый трогательный и самый чудесный
праздник в каждой семье. Его ждет не только малыш, но и взволнованные
родители десятки раз прокручивают в голове разные идеи о том, как сделать
этот день незабываемым. Но… Смотрим на календарь – день то обычный,
рабочий… И пусть в воскресение соберутся шумные гости, но ведь день
рождения – сегодня! А сегодня надо спешить на работу, а малыша – вести в
детский садик. Впрочем, это совсем не повод для расстройства! Даже
наоборот – при минимуме затрат можно подарить праздник не только одному
малышу, но и порадовать всех его маленьких друзей.
Организация праздников для детей (дни рождения ребенка по
заказу родителей) - это проведение дополнительных именинных развлечений
для детей от 1 до 4 лет в детском саду по заявкам родителей, для детей
посещающих ДОУ. Праздники и развлечения создают возможность для
проживания положительных эмоций. Организацию образовательной
деятельности на праздниках осуществляют музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории и воспитатели.
Целью программы является:
Создание положительного эмоционального настроения, формирование
групповой сплоченности.
Задачи:
•
Развивать творчески активного ребенка с учетом его возрастных
особенностей;
•
Активизировать эмоциональный потенциал личности ребенка;
•
Создавать условия для самовыражения в процессе общения с разными
видами музыкально – эстетической деятельности;
•
Стимулировать творческую свободу, эмоциональную раскованность.
•
Формировать у детей групповую сплоченность и навыки
сотрудничества.
Условия реализации:
Для реализации данной услуги педагогами специальные сценарии с учетом
возрастных особенностей ребенка, подбирается игровой и музыкальный
материал, атрибуты к играм, танцам.
Продолжительность проведения праздников и развлечений для
детей от 1 до 2 лет составляет не более 20 минут; для детей от 2 до 3 лет – не
более 25 минут, 3-4 года – не более 30 минут
Новизна программы:
•
Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие
психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную
ситуацию для развития эмоциональных чувств ребенка, способствуют
его нравственному воспитанию.
•
Одним из важнейших условий программы является тесное
взаимодействие с семьей, т.к.
именно семья является первой социальной средой, в которой начинают
закладываться основы нравственного воспитания детей.
В основу реализации данной программы положены следующие принципы:
•
принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания
предполагает доверие к эмоциональным ощущениям ребёнка, обучение
его навыкам ощущать и принимать своё эмоциональное состояние
таким, какое оно есть;
•
принцип систематичности и последовательности предполагает
последовательную работу над совершенствованием нравственных
качеств ребёнка;
•
принцип
коммуникативности
предполагает
атмосферу
доброжелательности и взаимопонимания, в процессе которой
формируется социальная мотивация здоровья; создание условий для
наиболее полного раскрытия личности ребёнка, максимального
развития его способностей;
•
принцип связи теории с практикой формирует у детей умение
осознанно и самостоятельно пользоваться двигательными умениями и
навыками в различных условиях;
•
принцип взаимодействия ДОУ и семьи направлен на создание
условий для успешной реализации способностей ребёнка и
обеспечение возможности сохранения нравственного здоровья в семье;
3.
Содержание программы
Сценарий игровой программы
для детей раннего возраста (1-2 года)
«Чудесные превращения на веселом Дне Рождения»
Цель: создание праздничной, дружественной атмосферы в детском
коллективе.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные способности, речь, память, воображение,
мышление;
2. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми людьми;
3. Способствовать эмоциональному радостному объединению детей в
совместной деятельности;
4. Воспитывать доброжелательное дружественное отношение детей друг
к другу, проявлять внимание в отношении именинника.
Ход развлечения
Почему мы здесь собрались?
Ведущая:
Вы, конечно, догадались?!
Если нет! То не беда!
Подскажу я вам всегда!
Веселье, игры и подарки!
Угощения для всех.
Торт огромный, очень сладкий,
Гости, музыка и смех.
Всех желаний исполненье.
Этот праздник …
Дети:
День рожденья!
День чудесный! Посмотри – солнышко сияет!
Ведущая:
С Днём рождения сегодня
Друзей мы поздравляем!
Исполняется «КАРАВАЙ»
Далее под задорную плясовую музыку исполняется общий
танец по показу.
Ведущая всех подбадривает и поддерживает пляску
личным примером и показывает несколько плясовых
движений, чтобы все повторяли за ней.
Ведущая:
Ведущая:
Ведущая:
Какие все молодцы! Как здорово все плясали! Но лучше
всех, конечно, наш дорогой именинник. Он так старался хочется подарить сегодня какое-нибудь чудо. Правда, я не
волшебница и чудес делать не умею. Но… Я знаю один
секрет! …
Звучит таинственная музыка. На фоне музыки Ведущая
продолжает:
Хочу его вам рассказать!
Должны вы про него узнать!..
Когда на дворе наступает ночь,
Тревоги унося с собою прочь,
Все взрослые и дети засыпают,
А в садике игрушки оживают!..
И этой ночью, мы узнали,
Пока мы с вами дома спали,
Игрушки снова оживали!
Резвились, дружно все играли…
А поутру договорились меж собой
Сюрприз на праздник приготовить небольшой…
Какой? Так хочется узнать!
Но днём не могут ведь игрушки оживать…
Что делать? …
Может, вместе все попросим,
Чтобы игрушки к нам пришли сегодня в гости…
Ведущая берёт в руки куклу би-ба-бо Матрешку и вместе с
детьми просит её оживить и поговорить с ними, но …
ничего не выходит…
Давайте притворимся, что мы спим…
Погасим свет, как будто ночь пришла, и поглядим
Что будет, что произойдёт…
А вдруг Матрешка оживет?!…
Ведущая сажает игрушку-Матрешку на пол и накрывает
платочком.
Дети закрывают глаза, свет выключается… Звучит
таинственная музыка… Включается свет, дети
открывают глаза – в зале стоит (под большим платком)
живая Матрешка, но не шевелится.
Гляньте-ка – Матрешка стоит!
Но, почему-то, молчит?!
Заиграй-ка, музыка, веселей!
Оживи, Матрешка,
Наша поскорей!
Звучит плясовая музыка, Матрешка оживает, танцует.
Матрешка: Я – веселая Матрешка! Нарумянилась немножко!
Люблю песни, пляски, смех,
А ребяток – больше всех!
Отложила все дела свои без сожаленья.
И пришла я к вам на День рожденья!
Пляской именинника поздравить, разрешите!
Эй, ребятки, выходите!
Да плясать мне помогите!
У меня платочки есть в горошек,
Разбирайте поскорей, мои хорошие!
(Матрёшка раздает детям платочки)
Мы платочками взмахнём! Плясовую заведём!
Вы за мною повторяйте!
Веселее! Не зевайте!
Пляска с платочками (по показу Матрёшки)
Матрёшка: . Ребята, я вижу, что вы очень веселые и дружные! А у меня
тоже есть один очень хороший друг. Вот он! (берёт
игрушку би-ба-бо Клоун) Его зовут
Ведущая:
А как же он представится? Он же игрушка…
Матрёшка: А вы и его, как меня, оживите!…… А впрочем, пусть он
сам представится
Хорошо! Ребята, попробуем ещё раз оживить игрушку?
Ведущая:
(Сажает Клоуна на пол и накрывает платочком)
Глазки закрываются …
Чудеса продолжаются…
Звучит сначала тихая, а потом задорная мелодия,
выбегает Клоун
Привет, друзья! А вот и я! Узнали, верно, вы меня?!
Клёпа:
Я – Клепа! Я самый веселый на свете!
Поэтому, нравлюсь и взрослым, и детям!
Я самый красивый, воспитанный!
Умный и в меру упитанный!
Ой, сколько здесь ребят! Да какие красивые! Здравствуйте,
ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Что сидите, будто вас
к стульям приклеили? Пошли со мной играть – танцевать!
Раз я здесь, никому нельзя унывать!
Матрёшка:
Клёпа:
Клёпа:
Матрешка:
Дети:
Клёпа:
Матрешка:
Матрешка:
Клёпа:
Матрешка:
Клёпа:
Матрешка:
Исполняется танец-игра «КУ-КУ!»
Клёпа, как хорошо, что мы с тобой здесь оказались! А
знаешь, почему хорошо?
Знаю, конечно! Потому, что я сейчас буду поздравлять!
Ой, только я, кажется, забыл кого и с чем мне надо
поздравить…Ну ничего, сейчас вспомню…(Чешет
затылок)
А-а-а! У вас сегодня Новый год?...Нет?.. А-а-а!!! Вы
отправились в поход?... Нет?.. Вам купили новые игрушки
и вас надо с этим поздравить!!!... Нет?.. Тогда что здесь
происходит?
Ты что, Клёпа, совсем забыл? Ребята, скажите Клёпе, какой
сегодня праздник!
День Рождения!
А! Вспомнил! Ну, конечно же!
Поздравляю с Днём рожденья!
Желаю много всем печенья!
И варенья!
И конфетами объеденья!
А родителям – терпенья!
Вот и всё стихотворенье!
Ну ты, Клёпа, и пожелал! Любой ребёнок знает, что нельзя
так много есть сладкого! Правда, ребята?
(Ответы детей)
Слушай, Клёпа, а про Сюрприз ты не забыл?
Конечно, нет! Вот он! (Протягивает Матрешке цветок с
разноцветными лепестками) Держи!
Ой, какой цветок чудесный! Необычный, интересный!
Цветок волшебный! Он желанья исполняет.
Пусть кто-нибудь желанье загадает! (отдаёт цветок
Матрёшке)
Давай!
Ты первая желанье загадай!
Лепесток я отрываю и желанье загадаю!
(Читает текст, написанный на лепестке)
Пусть на празднике чудесном
В честь наших именинников звучат сегодня песни!
Дети по показу, исполняют знакомую песню
Клёпа:
Клёпа:
Матрешка:
Клёпа:
Матрёшка:
Матрёшка:
Клёпа:
Матрёшка:
Ведущая:
Вместе:
Ведущая:
Теперь я оторву лепесток и загадаю желание!
(Читает)
А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!
Клёпа и Матрёшка проводят несколько игр с детьми.
А сейчас пусть именинник оторвет лепесток и загадает
желание.
Клёпа протягивает цветок имениннику, Матрешка
читает.
(читает) Я хочу, чтобы сейчас все пустились дружно в
пляс!
Желанье исполняется!
Все дети дружно в пляс пускаются!
Исполняется танец «Буги – Вуги»
Друзья! Не сердитесь на меня!
Только я не утерпела
И желанье подглядела.
От нетерпения сгораю,
Чтоб все узнали про него.
Итак! Читаю!
(читает) Желаю праздник продолжать!
Подарки Имениннику пора вручать!
Звучит торжественная музыка.
Именинника выводят в центр зала и вручают подарки.
Остался последний лепесток.
Дай, я его оторву!
Почему это ты? Это я буду отрывать последний лепесток!
(Спорят, ссорятся)
Ай-ай-ай! Какой пример вы показываете детям! Надо уметь
уступать!
Мы умеем!
Тогда уступите мне! (берет и отрывает последний лепесток
и читает)
Хочу, чтоб мы ещё не раз собрались в этом зале!
Чтоб песни, музыка и детский смех звучали!
Чтоб дети удивляли нас и радовали,
Чтоб мамы, папы их почаще баловали…
Чтоб нашей дружбе не было предела!
Чтобы Душа лишь только молодела!
Матрёшка:
Клёпа:
Матрёшка:
Клёпа:
Матрёшка:
Клёпа:
Клёпа:
Матрёшка:
Клёпа:
Ведущая:
Клёпа:
Матрёшка:
Клёпа:
Какое замечательное желание!
Я верю, что оно обязательно сбудется!
Ой-ой-ой! Клёпа! Что же мы наделали?
Что такое? Что случилось?
Мы же истратили все лепестки!
Ну и что? По-моему, все остались довольны!
Но ты ведь хотел загадать праздничное угощение для всех
ребят!.. Лепестков больше нет… Значит, угощения не
будет?..
Да, нехорошо получилось!... Без угощения нельзя.
Какой же День рождения без угощения?... Надо что-то
придумать!...
Ой! Так у меня же конфеты были в коробочке… много
конфет! Должно на всех хватить…
Открывает коробочку – там одни фантики.
Ой! Я, ребята, не хотел…
Но, кажется, я все конфеты съел…
Только фантики остались…(высыпает фантики из
коробочки на пол)
(плача) А ребята так старались…
Что же делать?.. Я не знаю… Где бы мне конфеты взять?
Может, мы ещё сегодня поколдуем все опять?!
Ну конечно! Непременно! Начинаем колдовать!
(Берет платочек, накрывает им коробочку)
(Останавливает Клёпу)
Прежде, чем начнём мы колдовать,
Надо здесь чуть-чуть прибрать! (показывает на
разбросанные фантики)
Ребята, помогите! Фантики все соберите и в коробочку
кладите!
Дети дружно под музыку собирают фантики с пола и
складывают в волшебную коробочку с секретиком.
Секретик заключается в том, что у коробочки есть
секретное отделение, в котором прячутся конфетки.
1, 2, 3, 4, 5- начинаем колдовать!
Раз! Два! Ручкой хлопнем!
Раз! Два! Ножкой топнем!
По коробочке тихонько постучим!...
А теперь!...
Что в коробочке – поглядим!...
Матрёшка:
Клёпа:
Ой, скорей! Смотрите, детки!
Вместо фантиков - конфетки!
Угощаем! Угощаем! С праздником всех поздравляем!
Сценарий игровой программы
для детей раннего возраста (2-3 года)
«Праздничное путешествие с Клоуном»
Цель: создание праздничной, дружественной атмосферы в детском
коллективе.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные способности, речь, память, воображение,
мышление;
2. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми людьми;
3. Способствовать эмоциональному радостному объединению детей в
совместной деятельности;
4. Воспитывать доброжелательное дружественное отношение детей друг
к другу, проявлять внимание в отношении именинника.
Ход развлечения
Сценарий игровой программы
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
«Веселые клоуны в гостях у ребят»
Звучит весёлая музыка. Вбегают герои:
Клоун 1:
Клоун 2:
Клоун 1:
Клоун 2:
Клоун 1:
Клоун 2:
Что так много ребятишек?
И девчонок, и мальчишек?
Что за шумное веселье?
Неужели день рождения?
Я – клоун Антошка
Повеселю вас здесь немножко!
Именины – это славно,
Это чудно и забавно
Поздравленья получать
И подарки принимать!
Где виновник торжества?
Его(ее) не вижу что-то я!
Может, потерялся(лась) вдруг?
Именинника(цу) зовем мы в круг!
(именинника клоун приглашает в центр круга)
С днем рождения поздравляем.
Что мы …………………….. пожелаем?
(дети по-очереди поздравляют именинника)
Сколько ……………….. нынче лет? (дети отвечают)
Мы (по кол-ву лет) раз(а) ногою топнем! Веселей!
Мы …………..раз(а) в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, (имя имен-ка), повернись!
Ну-ка, (имя имен-ка), поклонись!
И еще раз все мы топнем! Раз-два-три!
И опять в ладоши хлопнем! Раз-два-три!
Ну-ка, дружно запевай
Именинный «Каравай»!
Цель:
Исполняется игра-хоровод «Каравай"
Ребята я нес в подарок имениннику красивую
поздравительную открытку. Но на полянке в лесу я
увидел красивую бабочку. Я бегал за ней по лесу, и
открытка разлетелась на кусочки. Вот у меня остался
только один (кладет на поднос). Что же мне делать,
боюсь, я один долго буду искать кусочки? Ребята,
помогите мне!
Спасибо! Но давайте торопиться, а то опоздаем на
весёлый сказочный поезд.
Ну-ка вагончики стройтесь! (Дети становятся друг за
другом и берут впереди стоящего за талию)
А почему он сказочный и весёлый?
создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе.
Клоун 1:
Клоун 2:
Клоун 1:
Клоун 2:
Клоун 2:
Клоун 1:
Клоун 2:
Клоун 1:
Клоун 2:
Сказочный потому, что он отвезет нас в сказочный
лес, а веселый потому, что он поет веселую песню.
Дети «едут» под песню «Паровозик облачко».
Ах, веселый паровоз, ты, куда детей привёз?
1 станция "Сообразительная"
На этой станции нам надо внимательно слушать и
быстро соображать. Ну что, начнем?
Звучит песня «У жирафа пятна, пятна...». Дети
внимательно слушают и выполняют движения
соответственно песне. Находят кусок открытки.
Замечательно кладем его на поднос и едем дальше.
Дети «едут» дальше под песню «Паровозик облако»
2 станция "Самый ловкий».
А сейчас мы узнаем, кто самый ловкий из вас. Звучит
музыка, вы ходите вокруг стульев, пританцовывая,
музыка замолкает – вы должны сесть на стул. Кому не
хватит стула, тот выходит из игры.
(после игры дети получают кусок открытки)
Дети «едут» дальше под песню «Паровозик облако»
3 станция "Песенная"
На этой станции нам надо дружно и весело спеть.
Готовы?
Дети вместе фиксиками поют и танцуют «Телевизордрыц-тыц». Находят еще один кусочек открытки,
отправляются дальше.
Дети «едут» дальше под песню «Паровозик облако»
4 станция «Потешная»
Игра "Прилепи носик": на стене висит портрет клоуна,
на портрете не прорисован нос. Каждому участнику
поочерёдно завязываете глаза, даётся в руки
пластилиновый нос и предлагается подойти к рисунку
и попробовать прилепить нарисованному человечку
нос.
Находят еще один кусочек открытки.
Дети «едут» дальше под песню «Паровозик облако»
5 станция «Конфетная».
(Для игры вызываются три ребенка. Задание:
прикрепить конфеты к одежде прищепками. Игра
проводится в форме эстафеты)
Ой, какие красивые наряды у нас получились! Но к
сожалению, мы не можем так ходить, поэтому сейчас
проведём другую игру:
ИГРА «СОБЕРИ КОНФЕТЫ»
В форме эстафеты дети снимают конфеты.
Клоун 1:
Находят еще один кусочек открытки.
Молодцы ребята. Вы нашли все кусочки открытки и
можем возвращаться в наш сад. По вагонам!
Звучит песня «паровозик облако», возвращаемся в сад.
Герои, при помощи детей собирают на доске открытку
из собранных пазлов. И находят мешок с подарками.
Еще раз поздравляю именинника с днем рождения.
Можно устроить веселую дискотеку.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные способности, речь, память, воображение,
мышление;
2. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми людьми;
3. Способствовать эмоциональному радостному объединению детей в
совместной деятельности;
4. Воспитывать доброжелательное дружественное отношение детей друг к
другу, проявлять внимание в отношении именинника.
Ход развлечения
Клоун:
Клоун:
Клоун:
(Под веселую музыку вбегают клоун Клепа и Ириска )
Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы, конечно же
меня все узнали- я самый веселый, красивый и задорный клоун
Кока, а это моя подружка Ириска, мы пришли к Вам на праздник
для того, чтобы развлекать гостей нашего именинника! Можете
нам поаплодировать! Кто громче? Дети аплодируют.
Ой, подождите, а что-то я не могу понять, кто из Вас сегодня
именинник – все такие наряженные, напомаженные (дразниться).
А ну-ка, подождите, сейчас я все узнаю, у меня есть такая
волшебная дудочка, которая все ответы на вопросы знает!
(Достает дудочку, дудит, подходит к нескольким деткам)
Не-а, не тот, и это – не именинник. Ага, вот этот- точно он!
Привет! А я знаю, как тебя зовут (ИМЯ…)
Ириска: А для того, чтобы все видели, кто у нас сегодня именинник, мы
подарим ему вот такой веселый и красочный колпачок! (одевает).
А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие
кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…. А поздравления
у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания ИМЯ
ИМЕННИНИКА а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да,
на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет,
которые ну совсем не захочется желать ИМЯ ИМЕННИНИКА .
Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?
Дети:
Дети:
Дети:
Дети:
Дети:
Дети:
Дети:
Дети:
Дети:
ПОЗДРАВЛЯЛКИ
С днем рожденья поздравляем
Да-да-да
И, конечно же, желаем
Да-да-да
Вырастать (имя) больше
Да-да-да
Непременно стать потолще
Нет-нет-нет
Быть красивым, добрым, милым
Да-да-да
И крикливым, и драчливым
Нет-нет-нет
Чтобы мамочка любила
Да-да-да
Ремешком чтоб чаще била
Нет-нет-нет
Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила
Да-да-да
Клоун и И все вместе С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Ириска ( все это время именинник стоит в центре зала).
:
А теперь мы для нашего именинника споем «Каравай»!
Песня « Каравай»
Ну вот, теперь порядок! А сейчас мы все вместе поедем в веселое
Клоун:
путешествие, хотите в путешествие? (Дети отвечают)
Именинник, иди сюда, будешь главным вагоновожатым.
Ребятки, построились все за именинником. (Детки
выстраиваются один за другим за именинником)
А вы знаете, что делает поезд, перед тем, как отправиться в путь?
Клоун:
Правильно, он дает гудок. Итак, подняли все правую ручку,
сделали гудок «Ту-ту», и поехали!
(Праздничный поезд начинает движение по залу, впереди –
клоун Кока, за ним – именинник, затем все детки-гости.
(Под музыку дети идут по кругу и выполняют движение)
Музыкальная игра «Паровозик Чух!»
Сейчас мы проезжаем Африку, а в Африке кто живет?
Правильно, обезьяны. Давайте покажем, как прыгают обезьяны.
(Оставаясь в поезде, Клоун показывает, как прыгают обезьяны,
все берутся руками за колени)
Ириска: Молодцы, а теперь перед нами слоны. Топаем, как слоны.
(Музыка звучит, продолжаем танец, топая, как слоны)
Клоун:
Клоун:
А сейчас нам встретились крокодилы. Какая у крокодилов пасть,
показываем вместе! (Клоун показывает руками пасть крокодила,
продолжается танец)
И, наконец вернулись в Россию, а у нас в России живут медведи,
покажем все вместе, как ходят медведи (показывают медведя) А
зайчики? (прыгают, как зайчики). Молодцы, ребята! А дальше
мы поедем на автобусе
Музыкально- ритмический танец «Автобус»
А ты, Ириска, может и игру интересную для наших ребят
Клоун:
приготовила?
Ириска: Конечно, приготовила. А играть мы будем в игру « Рыбак и
рыбки»
Клоун:
Игра «Рыбак и рыбки»
Клоун:
И я знаю интересную игру: «Игра «Нескучный шарик»!
Давайте сделаем большой круг, и представим, что это –
воздушный шарик. Беремся за руки, и пробуем надуть наш
шарик. (Дети берутся за руки, и расходятся в большой круг, руки
– натянуты) И вдруг, наш шарик лопнул: шшш…(Кружок сужаем
в центр) И стал тоненький-тоненький, покажите какой!
(Поднимаем руки вверх, показываем) Но мы не будем унывать,
нужно шарик надувать. (Круг расходится) Покажите, какой
большой шарик у нас получился? Молодцы! Затем можно снова
сдуть шарик, и повторить сначала.
Ириска: Ребята, а загадки вы умеете разгадывать?
С кем загадки –то разгадывать? Посмотри. У ребят язычки
Клоун:
прилипли к нёбу
Ириска: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков.
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Ириска: Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте
их
ЗАГАДКИ
На озерах, на болотах
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…
Лягушки
Дети:
В небесах легко плывет
Быстрокрылый…(показать если не отгадают).
Самолет.
Дети:
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная
Ёлка
Дети:
Если б не было его, не сказал бы ничего
Язык
Дети:
Ириска: Посмотри, Клепа, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь
пора. А что поют на дне рождения?
Дети исполняют знакомую песню по выбору
Ириска: А теперь танцуем!
Музыкально-ритмический танец «Паровозик Букашка»
Музыкальная игра «Шаг вперед – шаг назад»
Клоун:
А теперь принимай поздравления от ребят.
Мы тебя все вместе поздравляем с Днем рождения. Тебе сегодня
-__ лет, ты стал (стала) уже совсем взрослой. Слушай папу и
маму, бабушку и дедушку, расти здоровым и счастливым!
Все участники праздника покидают музыкальный зал и
отправляются в группу.
5. Оборудование и материалы.
1.Музыкальный зал.
2.Фортепьяно.
3.Музыкальный центр.
4.Цветные колпачки.
5.Мыльные
пузыри.
6.Костюм
персонажа.
7.Музыкальные диски, флешки.
8.Канат.
9.Атрибуты для игр
10.Подарок для именинника.
11.Разноцветные воздушные
шары.
6. Список использованной литературы.
1. М.Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
2.
3.
4.
5.
Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7
лет».
«Музыкальные шедевры» О.В. Радынова. Авторская программа и
методические рекомендации. Серия «Музыка для дошкольников»; - м.
345с.
«Праздники для именинников» О.В. Поляков - Волгоград: ИТД
«Корифей». 2005.
Программы «Ладушки» под редакцией И.М. Каплунновой,
И.А.Новоскольцевой.М-2001г., 322с.
Е.В. Шульга «С днём рождения!»