Учебный план план образовательной деятельности на 2025-2026

Пояснительная записка
Учебный план МАДОУ детский сад № 535 разработан в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 24.11.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования» от 31.07.2020 №373;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2 Об утверждении санитарных правил и норм. СанПин
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы т требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Обновленный ФГОС дошкольного образования в редакции приказа
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155, с изменениями, внесенными приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 в федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования, с
изменениями, внесёнными приказом Минпросвещения РФ от 8.11.2022 г. № 955;
- Уставом МАДОУ детский сад № 535.
Учебный план МАДОУ детский сад № 535 является нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 01 сентября 2025 года и заканчивается 29 мая 2026
года. МАДОУ детский сад № 535 работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В МАДОУ детский сад № 535 функционирует 7 групп, укомплектованных в
соответствии с возрастными нормами.
В структуре учебного плана выделяются:
- обязательная часть образовательной программы дошкольного образования
(составляет 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
образовательной программы дошкольного образования);
- часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет
примерно 40% и обеспечивает выполнение регионального компонента
образовательной программы дошкольного образования, а также парциальных
программ по выбору участников образовательных отношений.
Содержание педагогической работы обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления
развития и образования детей (образовательные области): «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», которые

входят в структуру непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются
как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, так и во всех видах деятельности. В каждой образовательной области
определены виды образовательной деятельности с детьми (как сквозные
механизмы развития ребенка).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику
детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс. Образовательная программа дошкольного образования:
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые
шаги», Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова, составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО); «СамоЦвет» О.А. Трофимова,
О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО
«ИРО», 2019; Парциальная программа по музыкальному воспитанию
детей
дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И., Новоскольцева И.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие» отражено в расписании как
«непрерывная образовательная деятельность» (НОД). Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» во всех возрастных группах реализуется
в ходе режимных моментов, кроме этого, в учебном плане отражены основные
виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для
каждого возраста детей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2025-2026 учебный год
(образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности)
Образовательные области и виды
организованной образовательной
деятельности

1.1.
1.2.

2.1.
2.2.
2.3.

3.1.
3.2.

4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.

5.1.

Возрастные группы детей /
Количество образовательных ситуаций в неделю
(минуты/кол-во занятий)
1-2 лет
2-3 лет
3-4 лет
4-5 лет
10 минут
10 минут
15 мнут
20 минут
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1. Физическое развитие
(двигательная, речевая, игровая деятельность, общение со взрослым и сверстниками)
Физическая культура
20 (2)
20 (2)
30 (2)
60 (2)
Физическая культура на воздухе
2. Речевое развитие
(речевая, познавательно-исследовательская, игровая)
Развитие речи
10 (1)
10 (1)
15 (1)
20 (1)
Подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной литературы
10(0,5)
10 (0,5)
15 (0,5)
20 (0,5)
3. Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская, игровая, речевая деятельность, общение со взрослым и сверстниками)
Формирование представлений об
10 (1)
10 (1)
15 (1)
20 (1)
окружающем мире
Математическое и сенсорное
10 (1)
10 (1)
15 (1)
20 ( 1)
развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
(познавательно-исследовательская, игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками, изобразительная,
двигательная, музыкальная деятельность)
Музыкальная деятельность
20 (2)
20 (2)
30 (2)
40 (2)
Изобразительная
Рисование
10 (1)
10 (1)
15 (1)
20 (1)
деятельность и
Лепка
10 (0,5)
10 (0,5)
15 (0,5)
20 (0,5)
конструирование
Аппликация
10 (1)
10 (1)
15 (0,5)
20 (0.5)
Конструирован
ие

Осуществляется в ходе образовательной
деятельности с детьми в режимных
моментах и в самостоятельной
деятельности

15 (0,5)

20 (0,25)

5. Социально- коммуникативное развитие
(общение со взрослым и сверстниками, игровая, речевая, элементарная трудовая деятельность)
Формирование представлений о
Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных
социальном мире
моментах и в самостоятельной деятельности
Итого в обязательной части:

10
(100 мин.)

10
(100 мин.)

10
(150 мин.)

9,75
(200 мин.)

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская и экспериментирование, речевая, игровая, двигательная, изобразительная деятельность)
ПП«СамоЦвет»
Осуществляется в ходе образовательной деятельности с
0,25
1.1.
детьми в режимных моментах и в самостоятельной
деятельности
2. Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная, игровая, речевая, двигательная деятельность, общение со взрослым и сверстниками)
ПП«Ладушки»
Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных
2.
моментах и в самостоятельной деятельности
Итого в части, формируемой
0,25
участниками образовательных
отношений:
Максимально допустимый объем недельной
10
10
10
10
образовательной нагрузки в соответствии с
(100 мин.)
(100 мин.)
(150 мин.)
(200 мин.)
СанПиН 1.2.3685-21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».