Программа LEGO - конструирование

Пояснительная записка
Направленность: дополнительная образовательная программа «Лего
Роботехника» носит художественно-эстетическую направленность, которая
определена особой актуальностью познавательного развития дошкольников в
современных условиях.
Новизна: Новизна программы заключается в том, что позволяет
дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую
целесообразность

LEGO-конструирования,

развить

необходимые

в

дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование
различных

образовательных

областей

в

кружке

«ЛЕГО»

открывает

возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения
новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не
столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на
создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок
любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности
творить самому.

LEGO-конструктор

открывает ребенку новый мир,

предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные
качества

как

любознательность,

активность,

самостоятельность,

ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества,
повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на
позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами,
формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями,
архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь
свои идеи.
Актуальность. Данная программа актуальна тем, что раскрывает для
старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем
другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических
способностей детей.

LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических
систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и
предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра – важнейший
спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре. В
ходе

образовательной

деятельности

дети

становятся

строителями,

архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Начиная
с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше. Видя свои
успехи, он становится более уверенным и переходит к следующему, более
сложному этапу обучения. Использование LEGO-конструктора является
великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа
носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного
подхода в обучении.
Педагогическая целесообразность: Педагогическая целесообразность
программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей
через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на
наблюдение,

сравнение,

домысливание,

фантазирование

служат

для

достижения этого.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у
дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе лего–
конструирования.
Задачи:
Обучающие:
 познакомить с основными простейшими принципами конструирования;
 изучить виды конструкций и соединений деталей;
 сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на
основе различных информационных технологий (графических, текст,
рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые
механизмы;

 повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности
посредством конструктора;
 синхронизация

программ

образовательного

и

дополнительного

обучения.
Развивающие:
 содействовать развитию креативных способностей и логического
мышления детей;
 сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;
 развивать

образное

и

пространственное

мышление,

фантазию,

творческую активность, а также моторику рук, последовательность в
выполнении действий;
 стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как
содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные:
 воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
 способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе
 организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки
работы в группе, в парах;
 нравственное воспитание.
Возраст детей: от 3 до 4 лет.
Сроки реализации:1 год (9 месяцев)
Ожидаемые результаты:
В результате изучения программы дошкольники должны знать:
 Названия деталей конструктора, различать их;
 Варианты способов крепления лего-элементов;
 Основные строительные конструкции.
Дошкольник должен уметь:
 Конструировать по условиям, заданным педагогом;
 Конструировать по образцу, заданной схеме путём наложения деталей.

В результате обучения дети будут уметь:
 Называть детали конструкторов и способах их соединений;
 Осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по
виду и цвету);
 Конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления
конструкции;
 Конструировать по образцу;
 С помощью педагога анализировать, планировать предстоящую
практическую

работу

технологическую

последовательность

изготовления несложных конструкций.
Для определения результативности занятий по данной программе
используется
воспитанника.

диагностика,

отражающая

уровень

развития

каждого

Перспективный план работы кружка «LEGO конструирование» с 3-4 лет
Месяц Неделя
I

II

III

Тема занятия
Знакомство с
легокабинетом

Задачи
Познакомить с лего-конструктором
Закреплять знания цвета и формы

Знакомство с
простыми
блоками, создание
простейших
блоков. Сборка
изгибающейся
змейки
Семейство Змеек

Познакомить детей с основными деталями
конструктора LECODUPLO, с креплением деталей

Большие и
маленькие
пирамидки
(конструирование
По образцу,
объем)
.Мостик
(конструирование
по образцу,
объем)

Учить строить разные пирамидки;
Развивать внимание, мелкую моторику рук;
Воспитывать бережно относиться к конструктору;
Повторить формы и цвета LEGO (кирпичик,
пластина)

Продолжать знакомить с деталями конструктора,
закрепить умение соединять кирпичики

Учить строить мостик, точно соединять
строительные детали,
накладывать их друг на друга;
закрепить формы и цвета LEGO (кирпичик,
пластина).

Оборудование
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор

Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, конструктор Лего
(крупные и мелкие блоки),
интерактивная доска, набор
карточек и схем
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор

IV

Корзинки разной
Формировать у детей представление о величине
величины
предмета (высокий - низкий). Учить называть детали
по цвету. Развивать мелкую моторику рук.
Познакомить со способами соединения деталей при
постройке широких деталей
Строим
Учить детей самостоятельно подбирать
дорожки разного
необходимые детали по величине и цвету; учить
цвета
называть предмет по форме(кубик);
(конструирование
по образцу, объем)
Строительство
Формировать у детей представления о величине
дорожек разной
предмета (широкий- узкий);
ширины в
Познакомить со способами соединения деталей при
осеннем парке
постройке;
(конструирование
по образцу,
объем)

Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор

Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор

Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор

Месяц Неделя Тема занятия
I
Сборка животного
– Заяц

Сборка животного
- Медведя

II

Оборудование
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор

Формировать у детей представление о протяжении
предметов путем построения фигуры Медведя.
Закреплять размер и цвета

Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, конструктор Лего
(крупные и мелкие блоки),
интерактивная доска, набор
карточек и схем
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, конструктор Лего
(крупные и мелкие блоки),
интерактивная доска, набор
карточек и схем
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, конструктор Лего
(крупные и мелкие блоки),
интерактивная доска, набор
карточек и схем
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, конструктор Лего
(крупные и мелкие блоки),

Сборка животных
Закрепить полученные знания в постройках,
по замыслу
развивать фантазию, умение воплощать задуманное в
постройках. Воспитывать аккуратность в постройках

Моё любимое
животное

III

Задачи
Учить детей составлять фигурку зайца из
конструктора LECODUPLO, скреплять детали
(кирпичики), развивать умение работать в коллективе

Строим домик
для зайчика.
(конструирование
по образцу,
объем)

Закрепить полученные знания в постройках,
развивать фантазию, умение воплощать задуманное
в постройках. Воспитывать аккуратность в
постройках

Учить детей строить домик из четырех кубиков,
поставленных вертикально;
И перекрытия из двух кирпичиков;

интерактивная доска, набор
карточек и схем

IV

Заборы разной
ширины

Формироватьу детей представления о величине
предметов «широкий»- «узкий», о способах
соединения деталей при постройке разных заборов

Комбинированный
заборчик

Закрепить у детей представления о высоте
предметов «высокий» - «низкий», о способах
соединений деталей при постройке высоких и
низких заборчиков

Строим заборчики
по замыслу

Закрепить у детей представления о высоте
предметов «высокий»- «низкий», « широкий» «узкий», оспособах соединений деталей при
постройке высоких и низких заборчиков

Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, конструктор Лего
(крупные и мелкие блоки),
интерактивная доска, набор
карточек и схем
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, конструктор Лего
(крупные и мелкие блоки),
интерактивная доска, набор
карточек и схем
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, конструктор Лего
(крупные и мелкие блоки),
интерактивная доска, набор
карточек и схем

Месяц Неделя

II

Тема
занятия
Мебель для
комнаты
Мебель для
кухни
Печка

III

Кроватка для
куклы
Кати
Волчок

I

Песочница и
качели.
Перекидные
качели

IV

Сказочный
транспорт

Задачи

Оборудование

Развивать способности выделять в предметах их
функциональные части. Учить анализировать образец
Закреплять умение строить мебель
Запоминать название предметов мебели
Познакомить с русской печкой
Развивать воображение, фантазию
Учить строить печку из конструктора
Продолжить знакомство детей с
конструктором ЛЕГО, с формой
ЛЕГО-деталей
Познакомить с деталью волчок. Дать понятие об устойчивости
неустойчивости, энергии, вращении. Формировать первичных
представления о конструкциях и механизмах, простейших
основах механики
Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки
построения устойчивых и симметричных моделей, обучать
создавать сюжетную композицию. Познакомить с моделью
перекидные качели, дать понятие о равновесии, точке опоры.
Формировать первичные представления о конструкциях и
механизмах, простейших основах механики

Конструкторы
LEGO DUPLO
Конструкторы
LEGO DUPLO
Конструкторы
LEGO DUPLO,
деревянный конструктор
Конструкторы
LEGO DUPLO,
деревянный конструкто,
Конструкторы
LEGO DUPLO,
деревянный конструктор,
конструктор Лего
Конструкторы
LEGO DUPLO,
деревянный конструктор,
конструктор Лего
(крупные и мелкие блоки),
интерактивная доска,
набор карточек и схем
Конструкторы
LEGO DUPLO,
деревянный конструктор,
конструктор Лего
(крупные и мелкие блоки),

Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки.
Формировать навыки сотрудничества в команде. Развивать
коммуникативные способности навыки межличностного
общения.

Проекты
"Детская
площадка",
"Аквапарк"

интерактивная доска,
набор карточек и схем
Закреплять у детей умение создавать конструкции по
Конструкторы
собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать
LEGO DUPLO,
навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной
деревянный конструктор,
деятельности, распределять между собой работу по составлению
конструктор Лего
схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с (крупные и мелкие блоки),
другом действия при воспроизведении постройки по
интерактивная доска,
составленным схемам, совместно проверять правильность
набор карточек и схем
выполнения постройки.

Месяц Неделя
I

II

III

Тема занятия
"Уточки".
"Крокодил",
"Жираф",
"Пингвин",
"Обезьяна",
"Верблюд" и
другие...
"Невиданные
звери"

Задачи

Оборудование

Учить строить из конструктора животных.
Конструкторы
Учить обдумывать содержание будущей
LEGO DUPLO, деревянный
постройки, называть ее тему, давать общее
конструктор, конструктор Лего
описание. Развивать творческую инициативу
(крупные и мелкие блоки),
и самостоятельность
интерактивная доска, набор карточек и
схем

Закреплять у детей умение создавать
Конструкторы
конструкции по собственному замыслу
LEGO, интерактивная доска, набор
используя полученный опыт.
карточек и схем
Проект "Веселый
Закреплять у детей умение создавать
Конструкторы
зоопарк"
конструкции по собственному замыслу
LEGO, интерактивная доска, набор
используя полученный опыт.
карточек и схем
.Новогодняя
Учить детей строить постройку по готовому
Конструкторы
елочка.
образцу; учить строить маленькие елочки;
LEGO DUPLO, деревянный
(конструирование развивать способности выделять форму, части
конструктор, конструктор Лего
по образцу,
дерева, цвет; развивать воображение,
(крупные и мелкие блоки),
объем)
фантазию; развивать зрительно моторную
интерактивная доска, набор карточек и
координацию присоединении деталей
схем
конструктора, четко воспроизводить
постройку
Елочные шары. Учить детей строить постройку по готовому
Конструкторы
(конструирование образцу; упражнять в умении строить шар,
LEGO DUPLO, деревянный
по образцу,
используя ранее полученные знания,
конструктор, конструктор Лего
объем)
использовать кубики закругленные;
(крупные и мелкие блоки),
развивать воображение, фантазию;

IV

развивать зрительно моторную
координацию присоединении деталей
конструктора
Горка для ребят. Учить детей строить постройку по готовому
(конструирование образцу; упражнять в умении строить горку,
по
используя ранее полученные знания,
образцу, объем)
использовать кубики скошенные; развивать
воображение, фантазию; развивать зрительно
моторную координацию присоединении
деталей конструктора, четко воспроизводить
постройку.
Санки
Предложить детям знакомые части деталей
(конструирование LEGO - конструктора; развивать творческое
по образцу,
воображение и самостоятельность;
объем)
закреплять умение скреплять конструктор
между собой; закреплять умение
использовать ранее полученные знания;
обыгрывание постройки.
Игры с детьми
Закреплять названия деталей LEGOИ конструктором
конструктора; развитие мелкой моторики
Волшебный
пальцев рук;
мешочек. Игра
Учить наощупь определять деталь LEGO–
«Что спрятано?»
конструктором;
(теория)
Развитие памяти, внимания.

интерактивная доска, набор карточек и
схем
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, конструктор Лего
(крупные и мелкие блоки),
интерактивная доска, набор карточек и
схем

Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, конструктор Лего
(крупные и мелкие блоки),
интерактивная доска, набор карточек и
схем
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, конструктор Лего
(крупные и мелкие блоки),
интерактивная доска, набор карточек и
схем

Месяц Неделя

II

III

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Легковая машина Учить создавать простейшую модель легковой
Конструкторы
(конструирование машины; закреплять названия деталей LEGO–
LEGO DUPLO, деревянный
по образцу,
конструктором; выделять основные части
конструктор, конструктор Лего
объем)
постройки (кабина, кузов, колеса); обыгрывание
(крупные и мелкие блоки),
построек.
интерактивная доска, набор карточек и
схем
Грузовая машина Учить создавать простейшую модель грузовой
Конструкторы
конструирование машины; познакомить детей со схемами; учить
LEGO DUPLO, деревянный
по схеме
находить и выделять на схеме характерные
конструктор, конструктор Лего
части постройки; учить воспроизводить
(крупные и мелкие блоки),
постройку по схеме.
интерактивная доска, набор карточек и
схем
Машина с
Учить строить машину с прицепом; развивать
Конструкторы
прицепом
навыки конструирования; закреплять названия
LEGO DUPLO, деревянный
(конструирование
деталей LEGО конструктором; выделять
конструктор, конструктор Лего
по образцу,
основные части постройки (кабина, кузов,
(крупные и мелкие блоки),
объем)
колеса); обыгрывание построек.
интерактивная доска, набор карточек и
схем
Пожарная
Познакомить с профессией пожарного; учить
Конструкторы
машина
строить пожарную машину; закреплять
LEGO DUPLO, деревянный
конструирование
названия деталей LEGO–конструктором;
конструктор, конструктор Лего
по образцу,
выделять основные части постройки (кабина,
(крупные и мелкие блоки),
объем)
кузов, колеса); обыгрывание построек.
интерактивная доска, набор карточек и
схем

IV

Конструирование
по замыслу.
Строим машины.

Закреплять полученные навыки; учить заранее
обдумывать содержание постройки; развивать
творческое воображение и самостоятельность.

Гараж для
Учить соотносить размеры гаража с размерами
машин.
машин; (маленькая машина–маленький гараж;
Конструирование
большая машина–большой гараж);
по замыслу
Предложить детям самостоятельно отобрать
детали LEGO конструктора для построек;
закрепить названия деталей.

Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, интерактивная доска,
набор карточек и схем
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, конструктор Лего
(крупные и мелкие блоки),
интерактивная доска, набор карточек и
схем

Месяц Неделя
I

II

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Домашние
Закрепить умение передавать характерные особенности
Конструкторы
животныеиих
животного средствами LEGO - конструктором;
LEGO DUPLO, деревянный
детеныши.
развивать умение анализировать образец–выделять в
конструктор, конструктор
(конструирование
нем функционально значимые части; называть и
Лего (крупные и мелкие
по образцу,
показывать детали конструктора, из которых эти
блоки), интерактивная
объем)
части построены; развивать фантазии и диалоговую
доска, набор карточек и
речь детей.
схем
2.Домашние
Развивать активное внимание при чтении;
Конструкторы
птицы и их
художественного слова, умения отгадывать загадки;
LEGO DUPLO, деревянный
детеныши
развивать зрительно моторную координацию при
конструктор, конструктор
«Веселый
соединении деталей конструктора, добиваться точности Лего (крупные и мелкие
петушок»
в процессе операционных действий
блоки), интерактивная
(конструирование
доска, набор карточек и
по образцу,
схем
объем)
Сооружение
ознакомить с основными частями конструкции домика
Конструкторы
одноэтажного
стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с
LEGO DUPLO, деревянный
домика».
пространственным расположением этих частей
конструктор, конструктор
(конструирование
относительно друг друга; обучить выделению
Лего (крупные и мелкие
по
внутреннего пространства; развивать умения следовать
блоки), интерактивная
образцу, объем) инструкциям педагога, размещать постройку на плате
доска, набор карточек и
схем
Домик фермера
Формировать обобщенные представления о домах;
Конструкторы
Конструирование учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их LEGO DUPLO, деревянный
по схеме
конструктор, конструктор
Лего (крупные и мелкие

III

IV

Проект "Мой
город"

прочными; развивать умение выделять части(стены,
пол, крыша, окно, дверь); познакомить с понятием
«фундамент».
Формировать коммуникативные способности и навыки
общения. Формировать обобщенное представление о
городских постройках (магазины, дома, стадионы,
детские площадки и др.). Закреплять навыки строить
по схеме.

Проект "Мой
город"

Формировать коммуникативные способности и навыки
общения. Формировать обобщенное представление о
городских постройках (магазины, дома, стадионы,
детские площадки и др.). Закреплять навыки строить
по схеме.

Игра «Собери
модель по
памяти»(теория)

Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с
образцом; развивать внимание, зрительную память и
логическое мышление детей; закреплять умение
анализировать чертеж конструкции с целью
запоминания и дальнейшего воспроизведения.

блоки), интерактивная
доска, набор карточек и
схем
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, конструктор
Лего (крупные и мелкие
блоки), интерактивная
доска, набор карточек и
схем
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, конструктор
Лего (крупные и мелкие
блоки), интерактивная
доска, набор карточек и
схем
Конструкторы
LEGO DUPLO, деревянный
конструктор, конструктор
Лего (крупные и мелкие
блоки), интерактивная
доска, набор карточек и
схем

Месяц Неделя
I

II

Тема занятия

Задачи

Оборудование

«Моделирование Закрепить понятия «длинный–короткий»; обучить
Конструкторы
фигур людейанализу образца, выделению основных частей
LEGO DUPLO, деревянный
«Я и моя сестра»
человеческой фигуры; знакомить с
конструктор, конструктор Лего
(конструирование конструктивными приемами построения модели
(крупные и мелкие блоки),
по
человеческой фигуры.
интерактивная доска, набор
образцу, объем)
карточек и схем
Подарок маме
Продолжать учить создавать конструкцию на
Конструкторы
(конструирование плоскости; учить анализировать объект: повторить
LEGO DUPLO, деревянный
цветка)
строение цветка; учить с помощью цвета создавать конструктор, конструктор Лего
(конструирование
модель похожую на оригинал.
(крупные и мелкие блоки),
по образцу,
интерактивная доска, набор
объем)
карточек и схем
Подарок маме
Учить конструировать часть объекта по
Конструкторы
(конструирование
инструкции педагога с последующим
LEGO DUPLO, деревянный
цветка)
достраиванием по собственному замыслу;
конструктор, конструктор Лего
Конструирование
предложить детям самостоятельно отобрать
(крупные и мелкие блоки),
по замыслу
детали LEGO конструктора для построек.
интерактивная доска, набор
карточек и схем
Пожарная
Продолжать знакомить с профессиями людей.
Конструкторы
часть
Развивать фантазию и воображение детей,
LEGO DUPLO, деревянный
развивать умения передавать форму объекта сред конструктор, конструктор Лего
ствами конструктора. Закреплять навыки
(крупные и мелкие блоки),
скрепления деталей. Учить умению планировать
интерактивная доска, набор
работу по созданию сюжетной композиции.
карточек и схем

III

IV

Скорая помощь

Продолжать учить детей конструировать с
Конструкторы
использованием различных механизмов закреплять
LEGO DUPLO, деревянный
навыки скрепления, учить умению планировать
конструктор, конструктор Лего
работу по созданию сюжетной композиции;
(крупные и мелкие блоки),
продолжать знакомить с профессиями людей
интерактивная доска, набор
карточек и схем
Полиция
Продолжать учить создавать постройки по
Конструкторы LEGO,
собственному замыслу, используя разные виды
деревянный конструктор,
конструктора. Доводить начатое до конца.
интерактивная доска, набор
карточек и схем
Городские
Учить строить человечков выделяя форму, цвет,
Конструкторы LEGO,
жители
размер; развивать творческую инициативу и
деревянный конструктор,
(конструирование
самостоятельность; предложить детям
интерактивная доска, набор
по образцу,
самостоятельно отобрать детали LEGO
карточек и схем
объем)
конструктора для построек;
Мы гуляем по
Вспомнить особенности городских построек;
Конструкторы LEGO,
городу
закреплять умение передавать форму объекта
деревянный конструктор,
Конструирование
средствами конструктора; закрепить навык
интерактивная доска, набор
по замыслу
скрепления.
карточек и схем

Месяц Неделя
I

II

III

IV

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Космос. Ракета
(конструирование
по образцу, объем)
Космос. Робот.
(конструирование
по образцу, объем)

Рассказать о космосе; учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки; развивать
творческую инициативу, самостоятельность; учить
строить ракету.
Познакомить детей с понятием «робот»;
строительство летательных аппаратов; учить
строить ракету.

"Луноход",
"Космический
шаттл" и др.

Закрепление навыков скрепления деталей,
познакомить воспитанников с видами космических
кораблей. Строительство простых ракет, самолетов

Проект
"Космодром"

Продолжать учить создавать постройки по
собственному замыслу, используя разные виды
конструктора. Доводить начатое до конца,
проявляя фантазию.
Познакомить с конструктором МАККИ (построить
кубик и колесо ). Закреплять знание цвета и формы
деталей конструктора.
Учить выполнять простейшую конструкцию
(Домик), устанавливать опоры и класть на них
перекладину. Формировать бережное отношение к
конструктору
Конструирование домашнего питомца по образцу
из альбома. Учить анализировать образец
Развивать воображение, фантазию.

Конструкторы
LEGO, деревянный
конструктор, интерактивная
доска, набор карточек и схем
Конструкторы
LEGO, деревянный
конструктор, интерактивная
доска, набор карточек и схем
Конструкторы
LEGO, деревянный
конструктор, интерактивная
доска, набор карточек и схем
Конструкторы
LEGO, деревянный
конструктор, интерактивная
доска, набор карточек и схем
МАККИ 37

Знакомство с
конструктором
МАККИ
Конструируем
домик

Робот-черепашка

МАККИ 37

МАККИ 37

Живая природа

Конструирование домашнего питомца по образцу
из альбома. Развивать способность выделять в
предметах их функциональные части. Учить
анализировать образец. Развивать воображение,
фантазию

МАККИ 37

Месяц Неделя
I

II

Тема занятия

Задачи

Робот

Знакомство с профессиями роботов. Дети собирают свои
модели по образцу педагога. Учить выполнять задания по
условию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

МАККИ 37

Конструкции
«Лодка» и
«Вертолет»
Конструкция
«Марсоход»

Учить собирать модель лодки и вертолета по образцу из
альбома. Выделять основные части и детали. Развивать
навыки конструирования память и наблюдательность.
Учить строить марсоход. Выделять основные части и детали.
Учить выполнять задания по образцу. Развивать навыки
конструирования память и наблюдательность.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать
содержание бедующей постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать самостоятельность воображение
и фантазию.
Учить детей строить движущее конструкции. Учить
управлять пультом управления.

МАККИ 37

Марсоходы профессионалы

III

Марсоход с
пультом
управления

IV

Движущиеся
конструкции.
Составляем
сказку
Движущиеся
конструкции.
Своя история

Оборудование

МАККИ Драйв

МАККИ Драйв

МАККИ Драйв

Подвести дошкольников к самостоятельному словесному МАККИ 37, МАККИ
творчеству и сочинению собственных сказок; развивать
Драйв
креативность и самостоятельность в процессе
конструирования сказочного содержания
Проявить креативность и фантазию. Закрепить полученные
МАККИ 37
знания.

Механизм отслеживания качества дополнительной образовательной
программы
Критерий
Высокий
Средний
Низкий уровень
уровень
уровень
Умение
Ребенок
Ребенок
Допускает ошибки
правильно
правильно
допускает
в названии деталей.
называть и
называет детали незначительные Затрудняется в
отличать
конструктора
ошибки в
определении
детали
Lego. Называет
названии
формы и размера.
конструктора
цвет, размер,
деталей, но
Требуется помощь
Lego
форму ребенок
самостоятельно взрослого.
(теоретическая понимает
путем проб
часть)
назначение
исправляет их
деталей и их
При помощи
применение
наводящих
вопросов
называет их
цвет, размер,
форму
Умение
Ребенок
Ребенок
Допускает ошибки
правильно
действует
допускает
в выборе и
конструироват самостоятельно, незначительные Расположении
ь
воспроизводит
ошибки в
деталей в
постройку по
конструкцию
конструировани постройке, готовая
образцу, схеме
правильно по
и по образцу, но постройка не имеет
образцу, схеме,
самостоятельно четких контуров.
не требует
путем проб
Требуется помощь
помощи
исправляет их
взрослого.
взрослого
Умение
Ребенок
Способы
Неустойчивость
правильно
самостоятельно конструктивного замысла – ребенок
конструироват создает
решения
начинает создавать
ь
развернутые
находит в
один объект, а
постройку по
замыслы
результате
получается совсем
замыслу
конструкции,
практических
иной и
может
поисков. Может довольствуется
рассказать о
создать
этим
своем замысле,
условную
результатом.
описать
символическую Нечеткость
ожидаемый
конструкцию, но представлений о
результат,
затрудняется в
последовательност
назвать
объяснении её
и действий и
некоторые из
особенностей
неумение их
возможных
планировать.
способов
Объяснить способ
конструировани
построения
я
ребенок не может.

Умение
правильно
конструироват
ь
постройку по
схеме легомозаика

При

Ребенок
действует
самостоятельно,
воспроизводит
конструкцию
правильно по
образцу, схеме,
не требует
помощи
взрослого

проведении

Ребенок
допускает
незначительные
ошибки в
конструировани
и по образцу,
схеме, но
самостоятельно
путем проб
исправляет их

диагностики

Допускает ошибки
в выборе и
расположении
деталей в
постройке,
готовая постройка
не имеет четких
контуров.
Требуется
постоянная помощь
взрослого.
используются
следующие

диагностические материалы:
Диагностическая методика № 1.
Проводится индивидуальная беседа с ребенком м использованием
деталей конструктора Lego. перед ребенком расположены некоторые
различные детали конструктора Lego. Ребенок с помощью наводящих
вопросов должен определить нужную деталь. Назвать её форму, размер, цвет.
Дополнительные вопросы: покажи и назови деталь.
Диагностическая методика № 2.
Перед ребенком расположен образец постройки из деталей конструктора
Lego. Ребенок самостоятельно их множества деталей подбирает нужные
детали

для

постройки.

Самостоятельно

сооружает

постройку

по

предложенному образцу.
Диагностическая методика № 3.
Перед ребенком расположена схема постройки из деталей конструктора
Lego. Ребенок самостоятельно их множества деталей подбирает нужные
детали

для

постройки.

Самостоятельно

сооружает

постройку

по

предложенной схеме.
Диагностическая методика № 4.
Перед ребенком расположена схема лего – мозаики и детали
конструктора Lego. Ребенок должен самостоятельно их множества деталей
отобрать нужные детали определенного цвета и размера и расположить их на
пластине в соответствии со схемой. В течение года проводится входящий,

промежуточный (при необходимости) и итоговый контроль с целью
определения степени достижения результатов обучения.
Powered by TCPDF (www.tcp df.o rg)

Литература:
1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических
отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). —
М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду:
программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.:
Эксмо, 2010. – 114 с.
4. Методическое пособие АЛМА , Санкт-Петербург 2018 г.
5. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в
детском саду» М.; Академия,2002г.-192с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».