рабочая программа Чудо-кисточка от 1,5 -3 лет

Программа дополнительного образования по развитию творческих
способностей детей раннего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет
«Чудо-кисточка»
Пояснительная записка
Занятия рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Они
приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что
видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что
положительные эмоции составляют основу психического здоровья и
благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является
источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес
ребёнка к творчеству.
В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие.
У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные
ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается
способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления,
видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт
первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным
материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами,
держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу,
придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание
карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности
движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть). Эти действия
имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление
движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует
ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов.
Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него
формируются первые представления.
Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его
явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная
эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше
видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий,
красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.
Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии
ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия
выстраиваются
отношения,
формируется
личность
человека.
В
изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств
личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а

также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как
прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.
Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения
умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития
ребёнка.
Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному,
обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического
отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как
неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического
средства формирования и развития личности ребёнка.
Цель данной программы:
– формирование у детей раннего возраста творческих способностей в
изобразительной деятельности.
Реализация художественного и эстетического воспитания предусматривает:
- формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве,
способности воспринимать его;
- формирование художественно-образных представлений и мышления,
эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям
действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной
отзывчивости на прекрасное;
- развитие творческих способностей в рисовании;
- обучение основам создания художественных образов, формирование
практических навыков работы в различных видах художественной
деятельности;
- развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.
В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы
детей с красками: рисование пальцами, рисование штампом, рисование
кисточкой.
Система занятий построена с учётом принципов последовательности и
системности в формировании знаний, умений и навыков.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую
половину дня. Продолжительность занятий составляет 10 минут. Общее
количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч.
Мониторинг проводится по методике Т. С. Комаровой.

Задачи творческого развития детей:
• Развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путём выделения
формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой
рукой.
• Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу
выбора содержания изображения.
• Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным
линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они
нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и
линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению
нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному
повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
• Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить
различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Учить
рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные,
наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам,
дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к
рисованию предметов округлой формы.
Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не
наклоняться низко над листом бумаги).
• Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить
держать карандаш и кисть свободно; карандаш – тремя пальцами выше
отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать
краску на кисть, макая её ворсом в баночку. Снимать лишнюю краску,
прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть после рисования и
осушать, легко прижимая к салфетке.
Методы и приёмы
Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание,
воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на
формирование игровой мотивации.
Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он
повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и
привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках,
рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно,

обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство
получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.
Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы
изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы
(зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.
Просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к
результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ должен
идти от игрового персонажа.
Занятия должны доставлять детям радость!
Инструменты и материалы, применяемые для изобразительной деятельности.
Учебно-наглядные пособия:
- плакаты;
- игрушки;
- муляжи.
Оборудование:
- мольберт;
- карандаши цветные;
- фломастеры;
- восковые мелки;
- кисточки маленькие по № 6, средние с № 10-12, большие № 12-16;
- гуашевые краски;
- баночка-непроливайка;
- подставки для кисточек;
- дощечки;
- х/б салфетки для рук;
- клеёнка.

Содержание учебно-тематического планирования

Месяц Неделя

СЕНТЯБРЬ

I

II

III

Тема занятия

Учебно-творческие задачи

Художественные материалы

«Как мы рисуем»
(рисование
карандашами)

Выявить уровень владения карандашами.
Познакомить детей с правильным способом
действия карандашами: держать тремя пальчиками,
не близко к отточенному концу, не сжимать
карандаш слишком сильно; учить рисовать только
на бумаге, использовать разные цвета; формировать
интерес и положительное отношение к рисованию.

Альбомный лист, наборы цветных
карандашей (по количеству детей).

«Дорожки для
цыплят»(рисование
карандашами)

Вызвать у детей интерес к теме, к процессу
рисования; учить держать карандаш в правой руке,
тремя пальчиками; учить делать широкие плавные
движения в любом направлении; вызывать и
поддерживать чувство удовлетворения от процесса
в результате деятельности.

Альбомный лист бумаги формата А4,
цветные карандаши, картинки с
изображение курицы и цыплят.

«Орехи для белочки»
(рисование
поролоновым тычком)

Познакомить детей с гуашевыми красками; учить
детей пользоваться кисточкой; закреплять знания
основных цветов, знакомить с новыми цветами
(коричневый); формировать интерес и
положительное отношение к рисованию.

Листы бумаги для рисования с
изображением дерева и белочки на
каждого ребёнка; поролоновые
тампоны; игрушка-белочка; орехи;
корзинка; баночки с водой, салфетки.

«Осенние
листочки»(рисование
кисточкой)

Продолжать знакомить детей с гуашевыми
красками, учить правильно пользоваться кисточкой;
закреплять знания основных цветов, знакомить с
новыми цветами и оттенками; учить различать
кленовые листья; формировать интерес и
положительное отношение к рисованию.

Гуашь жёлтого и красного цветов;
кисточки №4; альбомные листы
бумаги для рисования на каждого
ребёнка, паспарту с вырезанными
силуэтами кленовых листьев (по
количеству детей); кленовые листья;
баночки непроливайки; салфетки.

«Дождик» (рисование
фломастерами;

Учить детей правильно держать в руке фломастер;
учить рисовать фломастером – не нажимать сильно,
рисовать прямые вертикальные линии; не выходить

Фломастеры синего или голубого
цвета; листы бумаги с заготовками
(по количеству детей, в верхней

дорисовывание
деталей)

«Поможем жучкам
спрятаться в траве»
(рисование
карандашом;
дорисовывание
деталей)
IV

за пределы ограничительной линии; формировать
интерес и положительное отношение к рисованию.

части листа нарисована синяя туча, а
внизу горизонтальная линия – земля,
чтобы дети, рисуя дождь, не
выходили за пределы нижней
границы.

Учить детей правильно держать в руке восковый
карандаш, рисовать прямые вертикальные линии;
закреплять знания цветов; вызывать интерес к
рисованию цветными карандашами.

Цветные восковые карандаши
зелёного цвета; листы бумаги для
рисования с нарисованными жуками,
расположенными в разных местах
листа (по количеству детей).

«Листья жёлтые
летят» (рисование
пальчиком/кисточкой;
дорисовывание
деталей)

Учить детей рисовать листья, примакивая кисточку
к листу бумаги; продолжать учить правильно
держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой,
промывать кисть в баночке с водой.

Альбомные листы формата А4 с
нарисованными деревьями (по
количеству детей); жёлтая краска,
кисточки №4, баночки с водой,
тряпочки.

«По ровненькой
дорожке» (рисование
пальцами)

Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося
отпечаток на полоску бумаги; продолжать
знакомить детей с цветом (красный, синий,
зелёный, закреплять названия цветов; развивать
интерес и положительное отношение к рисованию.

Демонстрационный лист с
изображением двух домиков с
красной и синей крышами,
расположенных друг напротив друга
(между домиками проведена дорожка
карандашом и краской); полоски
бумаги для рисования 1/2 листа по
количеству детей; гуашь зелёного
цвета, влажные салфетки для рук.

Месяц Неделя

ОКТЯБРЬ

I

II

III

Тема занятия

Учебно-творческие задачи

Художественные материалы

«Дождик, дождик,
пуще»(рисование
пальчиком/кисточкой;
дорисовывание
деталей)

Учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки
под словесное сопровождение; продолжать учить
правильно держать кисточку, пользоваться краской,
убирая лишнюю о край баночки; продолжать
знакомить с синим цветом.

Альбомные листы с изображением
туч; синяя краска, баночкинепроливайки, кисточки, салфетки.

«Веточка
рябины»(рисование
пальцами;
дорисовывание
деталей)

Продолжать учить детей рисовать пальчиками;
набирать краску; радоваться полученному
результату; закреплять знания основных цветов;
развивать интерес и положительное отношение к
рисованию.

Листы бумаги для рисования с
изображением веточки рябины без
ягод (по количеству детей); ветка
рябины, рисунок – образец; гуашь
красного цвета, влажные салфетки
для рук.

«Спрячь картинку»
(рисование
карандашами или
фломастерами)

Учить детей правильно держать в руке карандаш
(фломастер); правильно сидеть за столом; учить
рисовать штрихи; развивать желание рисовать.

Цветные карандаши или
фломастеры; листы бумаги для
рисования формата А4 с
нарисованными заготовками
(картинками) по количеству детей.

«Полюбуйся на
герань» (рисование
штампом;
дорисовывание
деталей)

Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью
Листы бумаги с заготовками
штампа (старые кисточки или мятая бумага); учить
(изображение герани в горшочке с
пользоваться штампом: окунать его в густую гуашь, пустыми черенками); гуашь красного
а затем прижимать к листу бумаги; развивать
цвета, штампы по количеству детей;
эстетическое восприятие, желание рисовать.
салфетки; цветущая герань.

«Домик с
забором»(рисование
кисточкой)

Учить проводить линии сверху вниз по ворсу;
обмакивать кисть в краску по мере надобности;

Рисунок с изображением домика;
длинный лист ватмана или обоев,
кисточки, баночки с водой,
подставки для кисточек, салфетки.

воспитывать у детей отзывчивость,
доброжелательность.

IV

«Конфетти»

Учить детей рисовать пальчиком, примакивая его к
листу бумаги; продолжать учить правильно
пользоваться краской, тряпочкой.

Альбомные листы с изображением
клоуна; гуашь разного цвета,
салфетки

«Вот какие ножки у
сороконожки»

Продолжать учить рисовать вертикальные линии.
Дорисовывать ножки длинной сороконожке,
нарисованной взрослым. Развивать чувство формы и
ритма

Альбомные листы с изображением
сороконожки, цветные карандаши,
фломастеры

«Вот ёжик - не головы
не ножек!»

Создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом.
Дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий.
Дополнить образ по своему желанию.

Альбомные листы с изображением
ёжика, цветные карандаши,
фломастеры

Месяц Неделя
I

Тема занятия
«Нарядное платье для
куклы» (рисование
кисточкой;
дорисовывание
деталей)

Учебно-творческие задачи
Учить детей правильно держать кисть, ритмично
наносить мазки на силуэт платья; развивать
восприятие цвета; закреплять знание основных
цветов; развивать интерес и желание рисовать.

Учить детей пользоваться пипеткой, набирать ею
подкрашенную водичку и выдавливать содержимое
(рисование с помощью на ватный диск, тем самым превращая его в какойпипетки,
нибудь овощ или фрукт, развивать восприятие
подкрашенной водой) цвета; закреплять знание основных цветов;
развивать интерес и желание рисовать необычным
способом.

НОЯБРЬ

«Фрукты и овощи»

«Колобок»
II

(рисование с
элементами
аппликации)

«Лоскутное одеяло»
(рисование красками
под пленкой)
III

«Ленты для куклы
Тани»

Создание образа колобка из комочка мятой бумаги и
наклеивание его на дорожку нарисованную
фломастером. Развитие восприятия. Сравнение
объемной фигуры с плоским изображением.
Восприятие интереса к изобразительной
деятельности
Создание образа нарядного лоскутного одеяла с
помощью красок в сотворчестве с воспитателем.
Освоение навыка рисования под пленкой
Учить детей правильно держать кисть, ритмично
наносить мазки на силуэт куклы, украшать прическу
лентами; развивать восприятие цвета; закреплять

Художественные материалы
Гуашь 4-х цветов: красная, синяя,
зелёная, жёлтая на выбор детей;
платья-заготовки (по количеству
детей, кисточки, баночки с водой,
салфетки.
Гуашь 4-х цветов: красная, синяя,
зелёная, жёлтая на выбор детей;
заготовки из ватных дисков (по
количеству детей, пипетки, баночки
с подкрашенной водой, салфетки).

Альбомный лист, бумага для
сминания, карандаши, клей

Альбомные листы, пленка или
файлы, гуашь

Альбомный лист с изображением
куклы, гуашь, кисть, салфетки,
баночки с водой

знание основных цветов; развивать интерес и
желание рисовать.

IV

«Мишка спит»

Учить рисовать губкой, правильно держать ее
пальцами, набирать краску. Воспитывать любовь и
заботу о природе

Гуашь белого цвета, губка
поролоновая, салфетки

«Снег идёт»
(рисование ватными
палочками)

Закреплять навыки рисовании красками, используя
ватные палочки; уточнять и закреплять знания
цветов; развивать эстетическое восприятие, желание
рисовать.

Картон синего или голубого цвета
формата А4 (по количеству детей,
баночки – непроливайки, салфетки.

Создание образов знакомых игрушек.
Раскрашивание предметов из двух одинаковых
частей. Развитие восприятия цвета и формы.

Альбомные листы с изображением
неваляшки, гуашь

«Неваляшка»

Месяц Неделя

ДЕКАБРЬ

I

II

Тема занятия

Учебно-творческие задачи

Художественные материалы

«Ёлочка – зелёная
иголочка» (рисование
фломастерами)

Упражнять детей в рисовании хвои штрихами,
используя фломастеры; поощрять
самостоятельность, инициативность детей;
закреплять знания основных цветов; вызывать
желание общаться по поводу рисунка с
воспитателем и детьми.

Хвойная веточка; лист ватмана, на
котором нарисован ствол ёлочки;
листы бумаги формата А4 (по
количеству детей, фломастеры
зелёного цвета.

«Зимний узор»
(рисование восковыми
карандашами)

Продолжать учить детей правильно держать
карандаш; закреплять приобретённые ранее навыки
рисования; закреплять знания цветов (синий,
белый); продолжать формировать интерес к
рисованию; развивать эстетическое восприятие.

Цветной картон синего цвета (по
количеству детей); восковые
карандаши белого цвета; образцы
готового рисунка и несколько
элементов узора.

«Снеговик» (рисование
кисточкой)

Учить детей закрашивать контур кисточкой путём
примакивания; передавать в рисунке образ
снеговика; закреплять знание цвета; напоминать о
необходимости работать аккуратно.

Гуашь синего цвета; листы белой
бумаги с нарисованным контуром
снеговика (по количеству детей);
рисунок-образец, баночки с водой,
кисточки, салфетки.

«Маленькая ёлочка в
гости к нам пришла»
(рисование пальцами;
дорисовывание деталей)

Учить детей располагать фонарики определённого
цвета, используя дидактическую игру «Укрась
ёлочку»; закреплять умение рисовать пальчиками,
используя разные цвета; закреплять знания
основных цветов; развивать эстетическое
восприятие, желание рисовать.

Альбомные листы бумаги для
рисования с изображением ёлочки
(по количеству детей); гуашь
красного, синего, жёлтого цветов;
влажные тряпочки, салфетки; дид.
игра «Укрась ёлочку».

III

IV

«Снежные колобки»
(рисование
пальчиками/кисточкой)

Продолжать учить детей пользоваться кисточкой,
рисовать круги от пятна, повторять изображение,
заполняя свободное пространство листа;
поддерживать игровое отношение к образу.

«Покормим птичек»
(рисование кисточкой)

Закреплять с детьми умение создавать изображение
ритмом мазков, осваивая всё пространство листа;
познакомить с чёрным цветом; воспитывать у детей
заботливое отношение к птицам.

Заготовка – кормушка, нарисованная
на листе ватмана, аппликативное
изображение птиц; гуашь чёрного
цвета; кисточки, непроливайки,
салфетки, семечки.

«Полосатые варежки»
(рисование кисточкой;
дорисовывание деталей)

Учить детей рисовать линии слева направо, вести
кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску
на кисть, развивать восприятие цвета.

Заготовки – силуэты варежек,
вырезанные из белой бумаги (по
количеству детей); гуашь 4-х цветов;
кисточки, непроливайки.

«Олени для Деда
Мороза»

Создание у детей яркого эмоционального отклика
на необычный способ создания изображений.
Получение образов с помощью отпечатков
ладошек. Понимание связи между формой ладоней
и изображаемым объектом.

Альбомный лист, гуашь
коричневого цвета, салфетки

(рисование ладошками)

Лист картона формата А4 голубого
или синего цветов (по количеству
детей); гуашь белого цвета,
кисточки, непроливайки, салфетки.

Месяц Неделя

Тема занятия

ЯНВАРЬ

III

Художественные материалы

КАНИКУЛЫ

I

II

Учебно-творческие задачи

«Снежинки»
(рисование
фломастерами)

Продолжать учить детей рисовать фломастерами,
правильно держать его в руке, сильно не сжимать и
не нажимать; украшать снежинки – рисовать прямые
линии, дуги; формировать интерес и положительное
отношение к рисованию.

Фломастеры синего цвета (по
количеству детей); листы бумаги с
заготовками – нарисованными
основами снежинки (по количеству
детей); листы с готовым
изображением снежинок; 3-4
снежинки, вырезанные из бумаги.

«Зернышки для
курочки»

Закреплять навыки рисовании красками, используя
отпечатки пальчиков; уточнять и закреплять знания
цветов; развивать эстетическое восприятие, желание
рисовать.

Заготовки – силуэты курочек,
вырезанные из белой бумаги (по
количеству детей); гуашь.

«Пятнышки для
коровки»

Продолжать учить детей рисовать пальчиком,
правильно набирать краску, сильно не сжимать и не
размазывать в ладони; украшать коровку
пятнышками; формировать интерес и
положительное отношение к рисованию.

Заготовка – коровка, нарисованная
на листе, гуашь коричневого цвета,
салфетки.

«Полосатый тигрёнок» Продолжать знакомить с изобразительными
материалами, развивать способность
(рисование кисточкой)
координировать движения руки и глаз, не выходить
за край бумаги при рисовании. Воспитывать интерес

Альбомный лист с нарисованным
тигрёнком без полосок, гуашь
черного цвета, кисточки

к изобразительной деятельности, желание
дорисовывать детали.
IV

«Котенька-коток»

Продолжать знакомить с изобразительными
материалами, развивать способность
координировать движения руки и глаз, не выходить
за край бумаги при рисовании. Воспитывать интерес
к изобразительной деятельности

Лист бумаги с нарисованным
силуэтом кошки. Пальчиковая краска
оранжевого и черного цвета,
влажные салфетки для рук

«Мяч»

Знакомить с изобразительными материалами,
развивать способность координировать движения
руки и глаз, не выходить за край бумаги при
рисовании. Воспитывать интерес к изобразительной
деятельности

Лист бумаги, круглая губка,
восковые мелки, гуашь

(рисование
отпечатком)

Месяц Неделя
I

Тема занятия

Продолжать учить детей рисовать пальчиком,
правильно набирать краску, сильно не сжимать и
не размазывать в ладони; украшать рыбку
пятнышками; формировать интерес и
положительное отношение к рисованию.

«Веселые

Развивать художественное воображение; учить
плотно прижимать всю ладонь к бумаге; развивать
координацию движений рук.

Альбомный лист, пальчиковая
гуашь разного цвета, фломастеры
для дорисовывания деталей

Продолжать знакомить с техникой печатанья
ладошками; учить плотно прижимать всю ладонь к
бумаге;
развивать чувство, композиции, воспитывать
интерес к коллективному творчеству.
Создание у детей яркого эмоционального отклика
на необычный способ создания изображений.
Получение образов с помощью отпечатков
ладошек. Понимание связи между формой ладоней
и изображаемым объектом

Альбомный лист, пальчиковая
гуашь серого цвета, фломастеры для
дорисовывания деталей

Продолжать учить детей рисовать пальчиком,
правильно набирать краску, сильно не сжимать и
не размазывать в ладони; украшать рыбку
пятнышками; формировать интерес и
положительное отношение к рисованию.

Альбомный лист с изображением
поросенка, розовая гуашь, салфетки

«Ежик»
II

ФЕВРАЛЬ

Художественные материалы

«Рыбка»

осьминожки»

«Вот какие у нас
птички»
(отпечатки ладошек)

III

Учебно-творческие задачи

«Весёлые поросята»
(рисование
пальчиками)

«Веселые картинки»

Создание у детей яркого эмоционального отклика
на необычный способ создания изображений.
(Рисование картинок с
Получение образов рисуя пальчиками на пене
помощью пены)

Лист бумаги с нарисованным
силуэтом рыбки. Пальчиковая
краска ярких цветов, влажные
салфетки для рук

Альбомный лист с изображением
веточки, пальчиковая гуашь разного
цвета, фломастеры для
дорисовывания деталей

Темная пленка на стол, пена для
бритья. салфетки

IV

«Веселый щенок»

Учить дорисовывать детали (лужайку) Развивать
моторику пальцев и кистей рук;
воспитывать отзывчивость и доброту.

Альбомный лист с изображением
щенка, кисточки, гуашь зеленого
цвета цвета

«Уточки плывут»

Учить детей рисовать линии слева направо, вести
кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать
краску на кисть, развивать восприятие цвета.

Альбомный лист с изображением
уточки, кисточки, гуашь синего
цвета

(рисуем кисточкой
водичку для уточек)

Месяц Неделя

МАРТ

I

Тема занятия

Учебно-творческие задачи

Художественные материалы

«Бусинки» (рисование
фломастерами)

Продолжать учить детей правильно держать в руке
фломастер, рисовать им, не делая сильного нажима;
рисовать круги и заштриховывать их по кругу;
закреплять знания цветов; воспитывать эстетическое
восприятие.

Фломастеры на каждого ребёнка;
листы бумаги для рисования с
заготовкой – нарисованной линией
бус (по количеству детей); готовый
рисунок-образец; нитка настоящих
бус.

«Букет для мамы»
(рисование
карандашами)

Воспитывать у детей нежное, заботливое отношение
к маме; закреплять умение рисовать слитные круги
круговыми движениями, не отрывая карандаша от
бумаги, правильно держать его.

Листы бумаги с заготовками –
аппликативное изображение веточки
розы с листочками в горшочке;
карандаши на каждого ребёнка.

II

«Светит солнышко в
окошко» (рисование
кисточкой;
дорисовывание
деталей)

Продолжать учить детей рисовать предметы
округлой формы, от пятна; рисовать прямые линии
(лучики, аккуратно работать кистью, снимая краску
о краешек баночки; закреплять знание
геометрических форм (круг); понятий «один»,
«много».

Листы бумаги для рисования
формата А4 (по количеству детей);
гуашь
оранжевого и жёлтого цветов, кисти,
баночки с водой, салфетки.

«Платье для куклы
Тани/рубашка для
Вани»

Знакомить с изобразительными материалами,
развивать способность координировать движения
руки и глаз, не выходить за край бумаги при
рисовании. Воспитывать интерес к изобразительной
деятельности.

Заготовка – платье/рубашка,
нарисованное на листе, гуашь,
салфетки.

Продолжать учить детей рисовать пальчиком,
правильно набирать краску, сильно не сжимать и не
размазывать в ладони; украшать веточку желтым
цветом; формировать интерес и положительное
отношение к рисованию.

Заготовка – веточка мимозы без
цветов, нарисованная на листе,
гуашь желтого цвета, салфетки.

Учить работать с необычным материалом –
«соленое тесто», экспериментировать с ним.
Формировать интерес и желание украсить свою
поделку красивой чешуей

Соленое тесто, крупные пайетки

(рисование
пальчиками)
III

«Мимоза»
Дорисовывание
деталей)

«Красивая рыбка»
(соленое тесто)

IV

«Веточка вербы»

Знакомить с изобразительными материалами,
развивать способность координировать движения
руки и глаз, не выходить за край бумаги при
рисовании. Воспитывать интерес к изобразительной
деятельности.

Заготовка – веточка вербы без
цветов, нарисованная на
тонированном листе, гуашь белого
цвета, салфетки.

«Мишка косолапый»

Альбомный лист с изображением
мишки, губка поролоновая,
прищепки, гуашь коричневого цвета

Тема занятия

Учебно-творческие задачи

Художественные материалы

I

«Капель» (рисование
кисточкой)

Продолжать учить детей правильно держать кисть,
обмакивать её всем ворсом в краску; учить
передавать в рисунке впечатления от окружающей
жизни, изображать капель ритмом мазков.

Листы бумаги формата А4, гуашь
синего цвета, кисточки, подставки
под кисточки, баночки с водой,
салфетки.

II

«Деревья проснулись»
(рисование
пальчиком/кистью;
дорисовывание
деталей)

Продолжать учить детей правильно держать кисть,
обмакивать всем ворсом в краску, снимать
лишнюю о край баночки; учить передавать в
рисунке впечатления от окружающей жизни,
наблюдаемых явлений; изображать листочки,

Альбомные листы бумаги для
рисования с изображением деревьев
без листвы (по количеству детей);
гуашь зелёного цвета, кисточки,
подставки под кисточки,
непроливайки, салфетки.

АПРЕЛЬ

Месяц Неделя

Рисование губкой. Создание у детей яркого
эмоционального отклика на необычный способ
создания изображений. Получение образов рисуя
губкой

прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и
обмакивая её в краску по мере необходимости;
закреплять знания цветов; развивать желание
рисовать.
«Плывёт кораблик по
весенним ручейкам»
(рисование
кисточкой)

III

«Красивое яблоко»

Знакомить с изобразительными материалами,
развивать способность координировать движения
(рисование с помощью
руки и глаз, не выходить за край бумаги при
отпечатков)
рисовании. Воспитывать интерес к
изобразительной деятельности
«Перышки для
цыплят»

IV

Продолжать учить детей ритмично проводить
линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу;
учить ориентироваться на листе бумаги; развивать
интерес к рисованию.

Закреплять умение рисовать поролоном;
развивать моторику кистей рук.

«Угощение для зайки» Учить дорисовывать детали (ботву к морковке)
Развивать моторику пальцев и кистей рук;
воспитывать отзывчивость и доброту.
«Пасхальные яички»

Рисование пальчиками используя разноцветную
краску, воспитывать желание украсить яичко к
празднику

Листы бумаги для рисования, гуашь
синего цвета, кисточки, подставки
под кисточки, баночки с водой,
салфетки; бумажный кораблик, таз с
водой.
Лист бумаги, круглая губка,
восковые мелки, гуашь

Листы с силуэтом цыплят, гуашь
Альбомные листы с изображением
морковки, кисточки, гуашь зеленого
цвета
Вырезанные силуэты яичек, гуашь
разных цветов, салфетки

Месяц Неделя

МАЙ

I

II

Тема занятия

Учебно-творческие задачи

Художественные материалы

«Трава на лужайке»
(рисование кистью)

Упражнять детей в быстрых, ритмичных
изобразительных действиях кистью; продолжать
учить рисовать вертикальные линии (траву);
воспитывать любовь к живой природе.

Листы бумаги для рисования (по
количеству детей, гуашь зелёного
цвета, кисточки, непроливайки.

Гусеница

Продолжать знакомство с техникой
нетрадиционного изображения; закрепить навыки
обхватывать толстый предмет прикладывая силу;
развивать интерес к рисованию.
Продолжать учить детей рисовать красками;
закреплять умение заполнять узором готовый
силуэт, ритмично нанося рисунок; познакомить с
новым способом рисования печать губкой;
уточнять и закреплять знания цветов; развивать
желание рисовать.

Листы бумаги, гуашь, втулки от
рулончиков бумаги

«Бабочки» (рисование
губками;
дорисовывание
деталей)

«Забавные зверюшки –
полосатые игрушки»
(рисование кистью;
дорисовывание
деталей)

Закреплять умение рисовать кисточкой; проводить
прямые линии в разных направлениях (слева
направо и сверху вниз, соблюдая движение кисти
по ворсу; воспитывать у детей отзывчивость.

Вырезанные из губки силуэты
бабочек (по количеству детей);
готовый образец с несложным
узором; гуашь основных цветов,
кисточки, подставки по кисточки,
непроливайки, салфетки.
Силуэты лошадок, уточек, козликов
и т. д., выполненных в стиле
филимоновских игрушек; гуашь
красного и чёрного цветов,
кисточки, непроливайки, подставки
под кисточки, салфетки.

III

IV

«Цветочная поляна»
(рисование ватными
палочками)

Продолжать учить детей рисовать красками,
используя ватные палочки; закреплять знания
цветов; формировать интерес и положительное
отношение к рисованию

Тонированные в зелёный цвет листы
бумаги для рисования; готовый
рисунок – образец, репродукции с
изображением цветочной поляны
(полевых цветов); гуашь основных
цветов, кисточки, непроливайки,
салфетки.

«Цветочек»

Продолжать учить детей рисовать пальчиками;
закреплять умение заполнять узором готовый
силуэт, ритмично нанося рисунок; уточнять и
закреплять знания цветов; развивать желание
рисовать.

Листы бумаги для рисования с
силуэтом цветочка (по количеству
детей, гуашь голубого цвета.

«Земляничная
полянка»
(рисование
штампиком)

«Дождь»

Упражнять детей в быстрых, ритмичных
изобразительных действиях штампом; продолжать
учить рисовать вертикальные линии (траву);
воспитывать любовь к живой природе.

Тонированные в зелёный цвет листы
бумаги для рисования; готовый
рисунок – образец, репродукции с
изображением поляны; гуашь
основных цветов, кисточки,
непроливайки, салфетки.

Учить детей правильно держать в руке восковой
мелок, рисовать им, не делая сильного нажима;
рисовать вертикальные отрывистые линии;
закреплять знания цветов; воспитывать
эстетическое восприятие.

Лист бумаги, восковые мелки синего
цвета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».