Пояснительная записка
Учебный план МАДОУ детский сад № 535 разработан в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.11.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального
закона
«Об
обязательных
требованиях
в
Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
-
образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020
№373;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
1028
«Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы
дошкольного образования»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2 Об утверждении санитарных правил и норм.
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы т требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Обновленный ФГОС дошкольного образования в редакции приказа
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155, с изменениями, внесенными приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 в федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования, с
изменениями, внесёнными приказом Минпросвещения РФ от 8.11.2022 г. №
955;
- Уставом МАДОУ детский сад № 535.
Учебный план МАДОУ детский сад № 535 является нормативным
актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём
учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной
деятельности.
Учебный год начинается с 02 сентября 2024 года и заканчивается 30 мая
2025 года. МАДОУ детский сад № 535 работает в режиме пятидневной
рабочей недели.
В
МАДОУ
детский
сад
№
функционирует
535
7
групп,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
В структуре учебного плана выделяются:
- обязательная часть образовательной программы дошкольного образования
(составляет 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
образовательной программы дошкольного образования);
- часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет
примерно 40% и обеспечивает выполнение регионального компонента
образовательной программы дошкольного образования, а также парциальных
программ по выбору участников образовательных отношений.
Содержание педагогической работы обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает
следующие
структурные
единицы,
представляющие
определенные направления развития и образования детей (образовательные
области):
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
«Речевое
развитие»,
которые
входят
в
структуру
непрерывной
образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех
видах деятельности. В каждой образовательной области определены виды
образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития
ребенка).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику
детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный
процесс.
Образовательная
программа
дошкольного
образования: Комплексная образовательная программа для детей раннего
возраста
«Первые
шаги»,
Е.О.
Смирнова,
Л.Н.
Галигузова,
С.Ю.
Мещерякова, составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(ФГОС ДО); «СамоЦвет» О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева,
О.В. Закревская. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2019; Парциальная
программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки» Каплунова И., Новоскольцева И.
Содержание
образовательных
педагогической
областей
работы
«Физическое
по
освоению
развитие»,
детьми
«Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
отражено в расписании как «непрерывная образовательная деятельность»
(НОД). Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» во
всех возрастных группах реализуется в ходе режимных моментов, кроме
этого, в учебном плане отражены основные виды деятельности в
соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2024-2025 учебный год
(образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности)
Образовательные области и виды
организованной образовательной
деятельности
Возрастные группы детей /
Количество образовательных ситуаций в неделю
(минуты/кол-во занятий)
1-1,5 лет
1,5-2 лет
2-3 лет
3-4 лет
10 минут
10 минут
10 минут
15 мнут
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1. Физическое развитие
(двигательная, речевая, игровая деятельность, общение со взрослым и сверстниками)
1.1.
Физическая культура
20 (2)
20 (2)
20 (2)
45 (3)
1.2.
Физическая культура на воздухе
2. Речевое развитие
(речевая, познавательно-исследовательская, игровая)
2.1.
Развитие речи
10 (1)
10 (1)
10 (1)
15 (1)
2.2.
Подготовка к обучению грамоте
2.3. Чтение художественной литературы
Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в
режимных моментах и в самостоятельной деятельности
3. Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская, игровая, речевая деятельность, общение со взрослым и сверстниками)
3.1.
Формирование представлений об
10 (1)
10 (1)
10 (1)
15 (1)
окружающем мире
3.2.
Математическое и сенсорное
10 (1)
10 (1)
10 (1)
15 (1)
развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
(познавательно-исследовательская, игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками, изобразительная,
двигательная, музыкальная деятельность)
4.1.
Музыкальная деятельность
20 (2)
20 (2)
20 (2)
30 (2)
4.2.
Изобразительная
Рисование
10 (1)
10 (1)
10 (1)
15 (1)
деятельность и
4.3.
Лепка
10 (0,5)
10 (0,5)
10 (0,5)
15 (0,5)
конструирование
4.4.
Аппликация
10 (1)
10 (1)
10 (1)
15 (0,5)
4.5.
5.1.
Конструирован
ие
Осуществляется в ходе образовательной
деятельности с детьми в режимных моментах и в
самостоятельной деятельности
5. Социально- коммуникативное развитие
(общение со взрослым и сверстниками, игровая, речевая, элементарная трудовая деятельность)
Формирование представлений о
Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в
социальном мире
режимных моментах и в самостоятельной деятельности
Итого в обязательной части:
10
10
10
10
(100 мин.)
(100 мин.)
(100 мин.)
(150 мин.)
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская и экспериментирование, речевая, игровая, двигательная, изобразительная деятельность)
Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в
1.1. «СамоЦвет» О.А. Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В.
режимных моментах и в самостоятельной деятельности
Закревская. Екатеринбург: ГБОУ
ДПО СО «ИРО», 2019.
2. Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная, игровая, речевая, двигательная деятельность, общение со взрослым и сверстниками)
по
Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в
2. Парциальная программа
музыкальному воспитанию детей
режимных моментах и в самостоятельной деятельности
дошкольного возраста «Ладушки»
Каплунова И., Новоскольцева И.
Итого в части, формируемой
участниками образовательных
отношений:
Максимально допустимый объем недельной
10
10
10
10
образовательной нагрузки в соответствии с
(100 мин.)
(100 мин.)
(100 мин.)
(150 мин.)
СанПиН 1.2.3685-21